Хабаровск. Транспортники просят повысить стоимость
проезда.
2 ноября 2004 г.
Профсоюзные организации трамвайно-троллейбусного управления
и ХПОПАТ обратились к мэру Хабаровска Александру Соколову с просьбой повысить
стоимость проезда пассажиров в муниципальном общественном транспорте. Как
сообщили ИА "Дейта.RU"в пресс-службе администрации города, они пишут,
что существующая сейчас цена билета в размере 7 рублей не соответствует
реальным затратам транспортников при обслуживании пассажиров.В ХПОПАТ,
например, с учетом не компенсируемых выпадающих доходов от перевозки
льготников, повышения цен на тепловую и электрическую энергию, ГСМ, расчетный
тариф стоимости проезда в автобусах реально составляет сейчас около 12
рублей.Этот вопрос назрел давно, считает председатель профкома ХПОПАТ Анатолий
Тарасенко. Из-за огромных убытков и долгов это предприятие не в состоянии
приобретать не только новые автобусы, но и даже запчасти, необходимые для
ремонта изношенного автопарка. Низкие заработки вынуждают людей уходить из
коллектива в поисках более приемлемых доходов.Тяжелое финансовое положение и в трамвайно-троллейбусном
управлении Хабаровска, которое также находится в состоянии
банкротства.Муниципальные транспортники утверждают, что не видят иного выхода
из сложной ситуации, кроме повышения стоимости проезда в автобусах, трамваях и
троллейбусах Хабаровска или же отмены льгот для большинства категорий
пассажиров. Они слабо верят, что предстоящая с нового года так называемая
монетизация льгот поможет облегчить участь городского общественного транспорта.
Источник: Regions.Ru
Наш комментарий: транспортным профсоюзам следовало бы не требовать повышения платы за проезд, а заставить транспортное начальство поделиться своими сверхдоходами. Известно, что плата за проезд в общественном транспорте значительно превышает реальную себестоимость одной поездки, но при этом руководство транспортных предприятий скрывает информацию о своих реальных доходах и вешает людям на уши лапшу о своей убыточности. При этом, очевидно, зарплату водителей и кондукторов специально поддерживают на низком уровне, чтобы вбить клин между ними и пассажирами, протестующими против роста платы за проезд. Интересно, однако, что во время проведения нами акций протеста по транспортной проблеме, наиболее активно нас поддерживали не столько пассажиры, сколько сами водители.