Хабаровск. Транспортники просят повысить стоимость проезда.

2 ноября 2004 г.

Профсоюзные организации трамвайно-троллейбусного управления и ХПОПАТ обратились к мэру Хабаровска Александру Соколову с просьбой повысить стоимость проезда пассажиров в муниципальном общественном транспорте. Как сообщили ИА "Дейта.RU"в пресс-службе администрации города, они пишут, что существующая сейчас цена билета в размере 7 рублей не соответствует реальным затратам транспортников при обслуживании пассажиров.В ХПОПАТ, например, с учетом не компенсируемых выпадающих доходов от перевозки льготников, повышения цен на тепловую и электрическую энергию, ГСМ, расчетный тариф стоимости проезда в автобусах реально составляет сейчас около 12 рублей.Этот вопрос назрел давно, считает председатель профкома ХПОПАТ Анатолий Тарасенко. Из-за огромных убытков и долгов это предприятие не в состоянии приобретать не только новые автобусы, но и даже запчасти, необходимые для ремонта изношенного автопарка. Низкие заработки вынуждают людей уходить из коллектива в поисках более приемлемых доходов.Тяжелое финансовое положение и в трамвайно-троллейбусном управлении Хабаровска, которое также находится в состоянии банкротства.Муниципальные транспортники утверждают, что не видят иного выхода из сложной ситуации, кроме повышения стоимости проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах Хабаровска или же отмены льгот для большинства категорий пассажиров. Они слабо верят, что предстоящая с нового года так называемая монетизация льгот поможет облегчить участь городского общественного транспорта.

Источник: Regions.Ru

Наш комментарий: транспортным профсоюзам следовало бы не требовать повышения платы за проезд, а заставить транспортное начальство поделиться своими сверхдоходами. Известно, что плата за проезд в общественном транспорте значительно превышает реальную себестоимость одной поездки, но при этом руководство транспортных предприятий скрывает информацию о своих реальных доходах и вешает людям на уши лапшу о своей убыточности. При этом, очевидно, зарплату водителей и кондукторов специально поддерживают на низком уровне, чтобы вбить клин между ними и пассажирами, протестующими против роста платы за проезд. Интересно, однако, что во время проведения нами акций протеста по транспортной проблеме, наиболее активно нас поддерживали не столько пассажиры, сколько сами водители.