Китай установил очередной мировой рекорд скорости для пассажирских поездов

 

Мировой рекорд скорости на железной дороге установлен в КНР. Как сообщает агентство «Синьхуа», экспресс «Хэсе» достиг скорости 487,3 километров в час.

Рекорд установлен в провинции Аньхой на железнодорожной магистрали Пекин - Шанхай. Целью поездки и был новый мировой рекорд, поскольку максимальная эксплуатационная скорость экспресса составляет «лишь» 380 километров в час.

Предыдущий рекорд также был установлен в КНР. Он принадлежит предыдущей версии «Хэсе», который разогнался до 486,1 км/ч.

"Стоит отметить, что эксперты весьма скептически относятся к новейшим достижениям китайских железнодорожников. «Хэсе» - быстрый и удобный поезд, однако позволить себе поездку на нем могут лишь иностранцы или очень богатые китайцы. Остальным же приходится довольствоваться более дешевыми и медленными поездами, которых в расписании становится все меньше," пишет РБК.

Что не совсем правда - цена проезда в поездах в Китае существенно меньше, чем в РФ, а вот скорости существенно выше.

- Сейчас связался с Павлом Басанцом, находящимся сегодня в Пекине, - сообщил главный редактор ФОРУМаск Анатолий Баранов. - Вот актуальные цены на проезд в скоростных поездах Китая: Шанхай - Цзиньхуа (400 км) - 15 долларов,             Гуанчжоу-Шеньчжень (200 км) - 12 долларов. Для сравнения, проезд в поезде "Сапсан" Москва-Петербург (632 км) - 165 долларов первым классом и 90 долларов вторым.

 

Источник - http://forum-msk.org/material/news/5231401.html

 

Не наш паровоз, вперёд лети, в Ухане остановка

 

26 декабря 2009 года началось регулярное сообщение первого скоростного поезда «Хэсе» («Гармония»), между столицей провинции ГуандунГуанчжоу и столицей провинции Хубэй – Ухань.

Расстояние между столицами в 1 069 км поезд преодолевает за 2 часа 46 минут, двигаясь со средней скоростью 341 км в час. Во время пробного пуска данной магистрали, скорость поезда достигала 394.2 км в час.
В процессе строительства скоростной дороги, было возведено 684 моста протяженностью 468 км и 226 туннелей длиной 177 км.
Стоимость билета на данный поезд в вагоне первого класса – 780 юаней (114 долША) , в вагоне второго класса – 490 юаней (72 дол.США).
Следует отметить, что новая дорога, это всего лишь участок трассы Пекин Ухань – ГуанчжоуШеньчжень – Гонконг, строительство которой планируется завершить в ближайшие 3 года. Проектная скорость движения поездов составит 350 км/ч. При этом, по прогнозам данное направление позволит перевозить по 80 млн пассажиров в год в ту и другую сторону. На новой дороге будет предусмотрены 14 станций.
Запущенная в канун Нового года скоростная ж. линия – не единственная в Китае. Еще в 2007 году началось регулярное сообщение скоростных поездов между Пекином и гяньцзинь, где скорость достигает 350 км в час. С учетом остановок, расстояние в 120 км, поезд преодолевает за 30 минут. Минимальный интервал между поездами – 5 минут.
В 2010-2011 г.г. планируется завершение строительства скоростной ж. магистрали между Пекином и Шанхаем. Расстояние между политической и финансовой столицами Китая – 1 318 км. Предусмотрено 21 станция, проектная скорость поездов – 350 км в час. Время в пути – 5 часов, вместо сегодняшних 10.
В текущем году завершается строительство ж. трассы Шанхай – Ханьчжоу. Расстояние между городами – 159 км. Планируемое время в пути – 38 минут.
Чтобы понять, какой смысл вкладывается в Китае, в понятие «скоростной поезд», удобно рассмотреть участок Шанхай-Ханчжоу. По нему уже более 5 лет курсируют электрички со скоростью 200 км в час. Однако в Поднебесной считается скоростным поездом тот состав, который движется со скоростью более 250 км в час.

Необходимо отметить, что все путевое оборудование, составы и поезда – китайской разработки и производства.

Общая протяженность железных дорог в Китае, на конец 2009 года, составляет 86 000 км. По этому показателю Китай занимает 2-е место в мире.
В настоящее время, Китай охвачен сетью железнодорожных магистралей протяженностью 16 000 километров со скоростью движения поездов свыше 160. К 2012 году (кстати, году наших президентских выборов), протяженность скоростных железных дорог Китая составит около 7400 километров.
В октябре прошлого года, в Нанкинской локомотиво-вагоностриотельной компании «Пучжэнь» сошла с конвейера первая партия скоростных подвижных составов, разработанных и созданных по заказу Грузии. Эти первые три состава будут поставлены в Грузию водным путем.

Самый скоростной поезд в Китае ,(на магнитной подушке), курсирует между аэропортом Пудон и г. Шанхай. Его скорость – 430 км в час.

По оценкам китайских специалистов, при приобретении Россией поезда «Сапсан», наша страна, заплатила как минимум трехкратную цену, от его реальной стоимости.

Автор Павел Басанец

Источник - http://basanets.com/2010/02/ne-nash-parovoz-vpered-leti-v-uxane-ostanovka/