Пиаровская липа от РЖД

 

Те,кто ездит на электричках, наверняка обратили внимание на вот такой пиаровский плакат от РЖД, призванный, очевидно, ответить на обвинения, почему РЖД берет за проезд огромные деньги, но при этом даже не обеспечивает минимального уровня комфорта. Пиарщики РЖД хотят убедить нас, что «Каждый рубль, полученный за пригородные перевозки, идёт в дело до копейки»:

Однако на финансовый отчёт данный пиаровский плакат явно не тянет. Хотя бы потому, что известно, что пригородные железнодорожные перевозки являются планово-убыточными, так что баланс тут не сходится по определению. Да и что при анализе приводимых  цифр возникает множество вопросов:

1.      По какой из этих статей проходят амортизационные отчисления? Если по статье «обновление подвижного состава» - то почему так мало?

2.      Что входит в понятие «капитальный ремонт подвижного состава» и с какой частотой он производится? И почему на него идёт в 4 раза больше средств, чем на приобретение новых поездов?

3.      По какой статье проходят затраты на турникеты и на постоянное сооружение и строительство новых заборов вокруг станций? Если по статье «содержание платформ» - то не лучше ли сократить эту статью, а вырученные деньги пустить хотя бы на увеличение статьи «обновление подвижного состава»?

4.      По какой из этих статей проходят диведенды и бонусы Якунину и иному топ-менеджменту РЖД?  Если по статье «оплата труда» - то какая часть этой статьи «оплата труда» достаётся машинистам?

5.      Входят ли в число 1217 электричек те электрички, которые постоянно отменяются?

6.      Входят ли в число 6257 контролеров те мордовороты, которые стоят на охране турникетов? И нормальна ли ситуация, когда контролёров более чем в 5 раз больше, чем машинистов и в 3 раза больше, чем сотрудников поездных бригад?

7.      И, наконец, самый интересный вопрос: по какой из перечисленных статей оплачивается эта самая реклама??