Заместитель мэра
Николай Лямов считает, что они комфортнее автобусов и
поэтому должны быть дороже
Сенсационное предложение
прозвучало на круглом столе, посвященном проблеме пробок в столице.
- Если взять тарифы в автобусах,
то стоимость проезда составляет 24 рубля, а маршрутное такси предлагает более
комфортные, качественные, быстрые услуги. Раз у тебя более комфортные условия,
то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика, - заявил Николай Лямов.
Озвучил чиновник и другое
предложение:
- Маршрутные такси должны ездить
по единому расписанию.
Юрий Свешников, исполнительный
директор Московского транспортного союза, недоумевает:
- Но маршрутки в Москве и сейчас
отправляются по расписанию. Другое дело, что в ходе движения, из-за пробок,
расписание часто не соблюдается. Но такая же проблема и у муниципального
транспорта! И ее невозможно решить одним распоряжением. Сначала нужно решить
более глобальную проблему - пробок. Что касается цены, то ее должен определять
рынок. Можно, конечно, повысить тариф с 25 до 30 рублей. Но это невыгодно
никому. Пассажирам придется больше платить. А перевозчикам - нести убытки,
потому что после повышения цены количество самих пассажиров резко снизится.
Радует, добавим, одно: у мэрии
нет права увеличить тарифы в маршрутках волевым решением. Хотя «настоятельно
посоветовать» власти, конечно, могут. Если это произойдет и тарифы в маршрутках
вырастут, то многие москвичи, надо думать, вновь пересядут на автобусы «Мосгортранса». Но вот беда: ходят они реже и медленнее.
Средняя скорость автобуса большой вместимости в Москве - 12-15 км/час. А
маршрутки - 22-25 км/час. Так, может, пусть москвичи выбирают транспорт сами?
Без «тарифного регулирования» сверху.
«Комсомольская
правда», 19.11.2010
источник - http://kp.ru/daily/24593/762255/
Наш комментарий: вообще-то, плата за проезд в
маршрутках как раз экономически обоснована: потому что частник не будет возить
пассажиров себе в убыток. Если же общественный транспорт менее комфортен, чем
маршрутки, то тогда здесь логичный вариант -
снизить плату за проезд в общественном транспорте.
А владельцы же маршруток же, если не захотят
терять пассажира – то тоже вынуждены будут снижать цены. А если при этом
прогорят – то это будет очередное подтверждение преимущества общественного над
частным.