Заместитель мэра Николай Лямов считает, что они комфортнее автобусов и поэтому должны быть дороже

 

Сенсационное предложение прозвучало на круглом столе, посвященном проблеме пробок в столице.

- Если взять тарифы в автобусах, то стоимость проезда составляет 24 рубля, а маршрутное такси предлагает более комфортные, качественные, быстрые услуги. Раз у тебя более комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика, - заявил Николай Лямов.

Озвучил чиновник и другое предложение:

- Маршрутные такси должны ездить по единому расписанию.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза, недоумевает:

- Но маршрутки в Москве и сейчас отправляются по расписанию. Другое дело, что в ходе движения, из-за пробок, расписание часто не соблюдается. Но такая же проблема и у муниципального транспорта! И ее невозможно решить одним распоряжением. Сначала нужно решить более глобальную проблему - пробок. Что касается цены, то ее должен определять рынок. Можно, конечно, повысить тариф с 25 до 30 рублей. Но это невыгодно никому. Пассажирам придется больше платить. А перевозчикам - нести убытки, потому что после повышения цены количество самих пассажиров резко снизится.

Радует, добавим, одно: у мэрии нет права увеличить тарифы в маршрутках волевым решением. Хотя «настоятельно посоветовать» власти, конечно, могут. Если это произойдет и тарифы в маршрутках вырастут, то многие москвичи, надо думать, вновь пересядут на автобусы «Мосгортранса». Но вот беда: ходят они реже и медленнее. Средняя скорость автобуса большой вместимости в Москве - 12-15 км/час. А маршрутки - 22-25 км/час. Так, может, пусть москвичи выбирают транспорт сами? Без «тарифного регулирования» сверху.

 

«Комсомольская правда», 19.11.2010

источник - http://kp.ru/daily/24593/762255/

 

Наш комментарий: вообще-то, плата за проезд в маршрутках как раз экономически обоснована: потому что частник не будет возить пассажиров себе в убыток. Если же общественный транспорт менее комфортен, чем маршрутки, то тогда здесь логичный вариант -  снизить плату за проезд в общественном транспорте.

А владельцы же маршруток же, если не захотят терять пассажира – то тоже вынуждены будут снижать цены. А если при этом прогорят – то это будет очередное подтверждение преимущества общественного над частным.