Будет ли метро в Митино?

 

 

И верно, задумался я тут недавно, а зачем в Митине метро. Ходим мы тут, митинги собираем, приглашения раздаём, листовки расклеиваем. А зачем? Ну, кому оно это метро нужно? Посудите сами. Вот проживает нас тут по разным оценкам от 250 до 400 тысяч народу. Это значит, около 150-200 тысяч человек в день за право добраться до ближайшей станции метро выкладывает 30 рублей (туда и обратно) кто автобусом, кто маршруткой. Итого в день, за право стать, полноценным москвичом мы платим 4.5 – 6 миллионов рублей! Это 135-180 миллионов в месяц. Около 1.6-2.2 миллиарда рублей в год.

 

А теперь представьте, что правительство Москвы пошло на такую глупость и построило метро прямо до наших домов. 15-му автобусному парку оно нужно? Однозначно – нет. Это ж они львиную долю доходов потеряют из-за этого метро, будь оно неладно. Всевозможным маршруточным владельцам (а может он у всех этих газелей один?) метро в Митине нужно? Опять же – нет. Газелевладельцам оно тоже ни к чему, как же тогда стричь то с нас дань за право добраться до метро? Тут ещё автостояночные кооперативы, опять же, обделёнными окажутся. Даже более того, совсем закрыться могут. Пока земля в пользовании метростроя, то субаренда под автостоянку – явление временное, потому глаза на эти безобразные заборы вместо городских скверов жители закрывают. А откроется этот метрополитен, землю придётся вернуть городу, да и жители ещё воспротивятся – эдак совсем без хлеба насущного оставят автостояночные кооперативы. Бедные, бедные автостоянщики, пожалуй не стоит торопиться со строительством метро. Наши митинские АЗС опять же в доле. Куча народу откажется от своих авто, если до центра можно будет добираться пять минут пешком и полчаса на метро. Против 1.5-2 часа на тачке, с обязательными дозаправками каждые два-три дня. Нашим митинским АЗС метро в Митине явно ни к чему. А если хорошо подумать, то окажется, что и депутатам нашим тоже метро не надо. Ведь пока метро «в планах», то это прекрасная тема для предвыборной платформы. Кто нам чаще и громче скажет перед голосованием – «метро», тот и больше молодец. А кто скажет чаще? Всем известно, что по умению применять административный ресурс (т.е. государственные и окологосударственные безразмерные деньги) наши действующие депутаты впереди планеты всей. Понятно, что я говорю о членах «Единой России», и прочих «Отечествах».  Будь у нас хотя бы видимость демократического государства. Мы бы попросили: «А покажите господа депутаты стенограммы ваших заседаний. А где вы героически закрываете грудью наш больной транспортный митинский вопрос? А покажите господа депутаты, где вы предлагали в бюджет Москвы (России) внести целевую программу финансирования строительства метров Митине в 1995м году (в 1996м, 19… и так до, в 2006м). Молчат же. Значит им это тоже не надо - наше метро. Про господ чиновников из правительства, префектуры и управы я вообще молчу. Денег же в бюджете всегда так мало. Разве это по-хозяйски перестать финансировать из наших карманов 15й автобусный парк, а также развивать малый и средний бизнес нашими же карманами (это я про газелевладельцев, атостояночников и АЗС). Им метро в Митине экономически не выгодно.  Вот на майском митинге в 4м микр-не чиновник от Московского Метрополитена, на вопрос – сколько не хватает на наше метро сказал: «На вскидку – миллиард». Граждане, да мы уже давно выплатили этот миллиард, и не один! Кто не понял – пусть начинает читать сначала. Кто не поймёт с третьего раза – рекомендую бросить читать. Реально это метро уже оплачено нами полностью. При надлежащем руководстве при этой капиталистической системе мы уже должны стать собственниками нашего метро. Его митинской станции, во всяком случае.

 

Вот и выходит, что метро в Митине не нужно никому кроме нас самих. Можем ли мы что-то сделать, чтобы хоть как-то изменить ситуацию? Возможности у нас довольно слабые. Депутатов-бездельников необходимо подстёгивать, - они же наши представители во-властных органах. Но сегодняшние законы даже исключают теоретическую возможность отзыва депутата. Выборы для них – пропуск в райскую жизнь. Пока не кончится срок эти небожители никому и ничему неподотчётны. А к новым выборам они становятся такими радетелями за нас – только диву даёшься. Лишь бы проскочить на следующий райский срок.  Уповать на то, что новый кандидат (от любой партии) будет честнее прежнего, тоже не приходится. Пока все ходят по грешной земле – все честные пречестные, стоит взлететь в мягкое кресло с бесплатной мобильной связью и глупой ногастой секретаршей, так сразу скурьвится «честный-пречестный» кандидат. 

 

Куда не кинь, всё по старой пословице получается. Взять бы для острастки отозвать депутата  другого, - сразу бы нашлась немаленькая часть денег, что мы и гости радиорынка ежедневно выкладывают, на наше метро. Два миллиарда в год может на всё и не хватит (метростроители однозначно себе добрую половину растащат), но всё-таки  метрострой бы не простаивал. Худо-бедно, а лет за пять бы, году к 2000-му уже бы запустили. Правители наши московские считать умеют не хуже меня. Все эти цифры лежат на поверхности. Нам вместо метро предлагают планы. В каждом следующем плане записано одно и то же: «Метро в Митине будет, - через лет пять.» Вот эти «через лет пять» мы и кушаем уже второй десяток лет. И ещё лет двадцать будем кушать, если не соберёмся дружненько, да и не … а что собственно делать? Пятницкое шоссе, что ли,  перекрывать?

 

Сергей Челпанов

 

Наш комментарий: в 2004 году, после того, как Буш провозгласил американскую космическую программу, возник анекдот: «мечта маериканцев – построить в 2007 году лунную базу, а мечта русских – построить к 2007 году метро в Митино». Год спустя мы писали: «глядя на темпы реализации этих планов, при капитализме и то и другое неосуществимо». Так, может, решить обе эти проблемы путем уничтожения капитализма?