В столице метро будут строить по типовым проектам
«Достоевская» и «Марьина Роща», открывшиеся этим летом, похоже, станут
последними красивыми станциями московской подземки
Мэр Москвы озвучил новую
концепцию строительства станций метро в столице: быстро и дешево.
- Я вас убедительно прошу
пересмотреть цены. Если мы переходим к серийному типовому строительству,
проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле, - сказал мэр,
обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.
Сергей Собянин
побывал на строительстве станции «Новокосино». Он
заявил, что при строительстве станций по типовым проектам резко ускорится сам
процесс их появления. А деньги, которые удастся сэкономить, можно будет
потратить на усиление надежности путевого хозяйства.
Сейчас в московской подземке
работают 182 станции. Сорок четыре из них - почти четверть - признаны
памятниками архитектуры. Но есть и типовые станции-уроды
- вроде «Речного вокзала» и «Войковской». Их строили в спешке и тоже стремясь максимально сэкономить.
Неужели скоро появятся такие же?
- Все зависит от технического
задания, которое нам даст заказчик - Московский метрополитен, - рассказал
«Комсомолке» главный архитектор «Метрогипротранса»
Николай Шумаков. - Скорее всего, чтобы сэкономить, нам придется резко уменьшить
объемы станций. Например, отказаться от вестибюля и сделать только кассовый
зал. Или уменьшить высоту потолков.
Например, делать ее не семь
метров, а чуть выше трех.
- Как в квартире?!
- Да. Зато дешево. Чем меньше
объем станции, тем ниже цена.
- Может лучше отказаться от
дорогой отделки?
- Отделка - это всего 1,5-2% от
стоимости работ. Серьезная экономия, повторю, возможна только на объемах.
Что же получается? Станций,
подобных «Маяковской», в Москве больше не будет. Зато появятся такие, как
«Кузьминки» или «Коломенская». Попроще.
КСТАТИ
Столичный градоначальник заявил,
что в ближайшие четыре года в Москве будет построено
"Комсомольская правда", 22.11.2010
источник - http://www.kp.ru/daily/24594.5/762955/