В столице метро будут строить по типовым проектам

«Достоевская» и «Марьина Роща», открывшиеся этим летом, похоже, станут последними красивыми станциями московской подземки

 

Мэр Москвы озвучил новую концепцию строительства станций метро в столице: быстро и дешево.

- Я вас убедительно прошу пересмотреть цены. Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле, - сказал мэр, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.

Сергей Собянин побывал на строительстве станции «Новокосино». Он заявил, что при строительстве станций по типовым проектам резко ускорится сам процесс их появления. А деньги, которые удастся сэкономить, можно будет потратить на усиление надежности путевого хозяйства.

Сейчас в московской подземке работают 182 станции. Сорок четыре из них - почти четверть - признаны памятниками архитектуры. Но есть и типовые станции-уроды - вроде «Речного вокзала» и «Войковской». Их строили в спешке и тоже стремясь максимально сэкономить. Неужели скоро появятся такие же?

- Все зависит от технического задания, которое нам даст заказчик - Московский метрополитен, - рассказал «Комсомолке» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. - Скорее всего, чтобы сэкономить, нам придется резко уменьшить объемы станций. Например, отказаться от вестибюля и сделать только кассовый зал. Или уменьшить высоту потолков.

Например, делать ее не семь метров, а чуть выше трех.

- Как в квартире?!

- Да. Зато дешево. Чем меньше объем станции, тем ниже цена.

- Может лучше отказаться от дорогой отделки?

- Отделка - это всего 1,5-2% от стоимости работ. Серьезная экономия, повторю, возможна только на объемах.

Что же получается? Станций, подобных «Маяковской», в Москве больше не будет. Зато появятся такие, как «Кузьминки» или «Коломенская». Попроще.

 

КСТАТИ

Столичный градоначальник заявил, что в ближайшие четыре года в Москве будет построено 50 километров линий метро. В 2011 году - 4,5 км, в 2012-ом - 14, в 2013-ом - 16 и в 2014-ом - 17. Это в шесть раз больше, чем планировалось при Лужкове. Если планы удастся реализовать, протяженность столичной подземки вырастет сразу на 16%.

 

"Комсомольская правда", 22.11.2010

источник - http://www.kp.ru/daily/24594.5/762955/