В Москве презентовали
новый 27-метровый скоростной трамвай
В пятницу
Мосгортранс хвастался. В смысле — показывал новинку, трамвай нового поколения.
До того нового, что в нем есть даже “черные ящики” — бортовые самописцы. И
принципиально новый экономичный двигатель. В официальных бумагах он значится
как “трехсекционный трамвайный вагон с переменным уровнем пола”. На
отечественное чудо, изготовленное на заводе в Челябинской области, приехал
посмотреть временно исполняющий обязанности мэра Москвы Петр Аксенов. Ну и мы с
ним заодно.
Корреспондент
“МК” сразу забрался в кабину вагоновожатого вместе с Надеждой Меренковой —
водителем трамвая с 17-летним стажем. Надежда сама этот вагон не водила, но
считает, что в управлении он вполне удобен:
— Тянуться далеко
не надо, все видно. И камеры эти очень нравятся…
Говоря про
“камеры”, Надежда имела в виду жидкокристаллические мониторы, показывающие
обстановку по обе стороны от вагона.
Вагончик и впрямь
выглядит современненько. Мало того что двери расположены с обеих сторон вагона,
так у него еще и две “головы”. То есть поворотный круг не нужен — трамвай может
ехать и вперед, и назад. Вагонные двери оборудованы тепловой завесой, чтобы
суровой зимой не остужать салон. Опять же — пол низкий, удобно для входа
стариков, детей и инвалидов. Но вот что сразу бросается в глаза: пол по всей
длине
салона, как явствует из названия вагона, “переменный”. То
есть находится на разных уровнях. В московской давке пассажиры наверняка будут спотыкаться.
Впрочем, как
заверили конструкторы, этот вариант еще не окончательный. Неясно пока и как в
салоне будут устанавливать валидаторы. Вообще, если
говорить о концепции скоростного трамвая, при которой его пути закрыты от
остального транспорта, вопрос о валидаторах, на наш взгляд, портит все дело. Ну
проедешь ты от остановки до остановки быстрее, а толку что, если надо долго
ждать, когда зайдут новые пассажиры?
В новом вагоне 54
сидячих места. Еще 180 человек могут ехать стоя. По словам конструкторов, их
трамвай малошумный и скоростной — до 60 км/час. Чтобы испытать новичка в
движении, мы на нем прокатились вместе с чиновниками. И смогли услышать реплики
специалистов.
— А тележки-то
все одно трясет! — заметил один из них.
Вопрос о массовом
приобретении для Москвы таких вагонов будет решать Юрий Лужков. Но если судить
по реакции Петра Аксенова, то новый трамвай имеет хорошие перспективы. Все
покажет обкатка в зимних условиях. Испытывать вагон будут на линии в Строгине.
Московский Комсомолец
от 30.09.2006