ЛУЖКОВСКИЕ ПОДАРКИ
К 857-ЛЕТИЮ МОСКВЫ

Господин Лужков время от времени любит изображать из себя защитников народа от реформаторов. То он решительно выступит против введения в Москве повременной оплаты телефонной связи - и вслед за этим подписывает указ о повышении с 1 января следующего года абонентской платы за телефон до 200 рублей в месяц. То он обличает Чубайса за то, что тот посадил во главу Мосэнерго несуна коробки из-под ксерокса г-на Евстафьева - и после этого представители лужковской мэрии на собрании акционеров Мосэнерго голосуют за реформу Мосэнерго по планам Чубайса. То Лужков лицемерно выступит против закона об отмене льгот - а потом все депутаты из лужковской команды - от Бооса до Андрюши Исаева - дружно голосуют за этот антинародный закон. Вот и недавно Лужков в очередной раз показал, кто он есть такой. Под шумок скандалов вокруг проталкивания закона об отмене льгот Лужков незаметно подписал указы о продолжении антинародных экспериментов Мосгортранса.

Напомним, в первой половине 2003 года Мосгортранс затеял такую вещь, как... установка турникетов внутри автобусов (люди из других регионов, когда им об этом рассказываешь, не верят в то, что такое вообще возможно). В течение февраля-июня 2003 года РКРП-РПК и РКСМ(б) в Москве провели серию акций против этого издевательства над народом. Власти, казалось, на какое-то время затихли. Но недавно этот, как они сами называют, ЭКСПЕРИМЕНТ, возобновлен. Вот что говорится на документе с официального сайта Мосгортранса (его точный адрес - http://mosgortrans.net/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=998&topic=4. Не правда ли, очень самокритичное название домена - Мосгортранс.Нет!):

"В соответствии с распоряжениями Правительства Москвы от 08.06.04 № 1130-РП и от 21.06.04 № 1239-РП ГУП «Мосгортранс» продолжает программу оборудования городского наземного транспорта автоматизированной системой контроля проезда (АСКП). «Электронный кондуктор» с 31 июля АСКП появился на маршруте №750 14 автобусного парка Станция Солнечная – Внуковский завод.

Как сообщили Транспортному серверу Москвы в пресс-службе ГУП «Мосгортранс», в течение месяца на данном маршруте будет проводиться эксперимент. На автобусах маршрута №750, по предложениям пассажиров смонтировано несколько вариантов размещения «электронного кондуктора»:
- валидатор и турникет в глубине салона;
- валидатор без турникета в глубине салона;
- валидатор без турникета у передней двери;
- валидатор и турникет у передней двери.

Менее чем через месяц будет подсчитана прибыль по каждому автобусу. Цифры покажут, какой вариант установки системы на автобусах наиболее эффективен.

В Северо-восточном округе на трамвайном маршруте № 17 в 2003 г. был проведен аналогичный эксперимент: в системе из двух трамвайных вагонов в первый вагон установили систему «электронного кондуктора» полностью (валидатор с турникетом), а во второй только валидатор (мини-компьютер, отмечающий поездки). Выяснилось, что в отличие от первого вагона, где система работает полностью, во втором, где перед глазами пассажира находится только один валидатор (без турникета), проезд оплачивал только каждый четвертый пассажир.

Поэтому специалисты сходятся во мнении, что система «электронного кондуктора» должна устанавливаться в пассажирском транспорте только в полной комплектации.

Помимо маршрута автобуса №750, с 21 августа текущего года АСКП будут оборудованы три автобусных маршрута 14 и Филевского автобусно-троллейбусного парков №42 Матвеевское – Метро «Проспект Вернадского», №77 Матвеевское – Киевский вокзал и №611 Метро «Юго-Западная» - Платформа Аэропорт. Стоит отметить, что по трассе следования этих маршрутов ГУП «Мосгортранс» установит 15 киосков по продаже и выдачи льготным категориям граждан бесплатных посадочных талонов.

Кроме этого, с 28 августа турникеты появятся еще на 3 автобусных маршрутах 18 и Филевского автобусно-троллейбусного парков №109 Ул. Герасима Курина – Метро «Пионерская», №198 66-й квартал Кунцева – Матвеевское и №804 Метро «Теплый Стан» - Поселок Мосрентген. По трассам следования этих маршрутов будет установлено 7 киосков по продаже билетов.

Предположительно в середине сентября, автоматическая система контроля проезда будет установлена на 4 маршрутах 1 автобусного парка №189 Метро «Каховская» - Битцевская аллея, №218к Метро «Каховская» - Метро «Академическая», №651 Метро «Каховская» - Метро «Битцевский парк» и №786 Метро «Каховская» - Метро «Академическая». По трассам следования этих маршрутов, ГУП «Мосгортранс» установит 11 билетных киосков.

А в конце сентября, турникеты появятся в Бутово, ими будет оборудован автобусный маршрут №262 2-й микрорайон Южного Бутова – Метро «Битцевский парк».

Напомним, что на настоящий момент автоматизированной системой контроля проезда, оборудовано 25 маршрутов 14 автобусного парка в районах Западного и Юго-Западного административных округов Москвы, а также два трамвайных маршрута №№17 и 19 трамвайного депо имени Баумана, курсирующих в районах Центрального и Северо-Восточного административных округов столицы."

Возьмите на заметку даты и исходящие номера принятия распоряжений мэрии о возобновлении этого ЭКСПЕРИМЕНТА. Чтобы на будущем революционном трибунале Лужков не пытался утверждать, что он тут ни при чем. А льготников просим не обольщаться обещаниями, что "Мосгортранс установит 15 киосков по продаже и выдачи льготным категориям граждан бесплатных посадочных талонов " - это только пока закон об отмене льгот не вступит в силу, а этого ждать осталось недолго.

Короче, в самое ближайшее время по месту следования этих маршрутов мы будем проводить акции народного протеста против данного ЭКСПЕРИМЕНТА. Следите за объявлениями.

А здесь все желающие могут скачать, размножить и распространять листовку на заданную тему.

"Подарки" г-на Лужкова москвичам и гостям столицы к 857-летию Москвы не ограничиваются турникетами на автобусах. Продолжается установка турникетов на железнодорожных платформах, хотя это признали незаконным все возможные прокуратуры и суды. В 2004 году планируется установить турникеты еще на 10 станциях, в то числе на... Выхино! Кроме того, Лужков продолжает упорствовать в своих намерениях ликвидировать трамвайное депо имени Апакова со всеми его маршрутами, несмотря на широкие акции протеста. По поводу всех этих дел мы тоже будем в ближайшее время проводить протестные акции. Следите за объявлениями.

И в завершение - еще пару комментариев. 3 декабря 2002 года РКРП-РПК проводила акцию принудительного диалога против турникетов на автобусах в подмосковном городе Раменское (кстати, "МК" за 25 мая сообщил, что ЭКСПЕРИМЕНТ в Раменском признан "удачным", и теперь турникеты будут ставить на автобусах не только по всей Москве, но и в Подмосковье). И вот на этом принудительном диалоге зам главы района г-н Долгушев В.К. обосновывал "полезность" турникетов так: "Вы, товарищи пенсионеры и ветераны, заслужили право на бесплатный проезд и с вашей льготой турникеты вам даже выгоднее, потому что всякая безбилетная шваль теперь в автобусы не садится, и вам в пустом автобусе удобнее ездить бесплатно". После того, как закон об отмене льгот вступит в силу, надо будет повторно провести такую акцию в Раменском для того, чтобы ветераны посмотрели г-ну Долгушеву в глаза.

Турникеты ставят для того, чтобы заставить каждого пассажира платить за проезд совершенно грабительскую сумму - 10 рублей. Стоит ли проезд таких денег? Давайте считать. Возьмем, например, маршрутки. Они не возят льготников и не будут ездить себе в убыток. Поэтому плата за проезд на маршрутках выше себестоимости. В регионах проезд на маршрутке стоит от 3 рублей. Себестоимость проезда на большом автобусе еще ниже, чем на маршрутке. Отсюда делаем вывод: реальная себестоимость проезда - значительно ниже трех рублей. Раньше транспортные чиновники обосновывали высокую плату за проезд тем, что "80% пассажиров - это льготники". Но после закона об отмене льгот этот "аргумент" не работает. Поэтому наши акции против турникетов должны сочетаться с требованием: "Снизить плату за проезд в пять раз!". Точнее, это наше требование в условиях борьбы в оппозиции при капитализме. А после социалистической революции проезд на городском транспорте сделаем бесплатным.