Громов взял на себя ответственность за рост платы за проезд в электричках

 

Мы уже писали об очередном наглом повышении платы за проезд в электричках: когда помимо традиционного новогоднего повышения был введён также сбор за пересечение МКАДа. То есть за проезд, например, от Химок до Петровско-разумовской теперь придётся платить не 14 рублей, как в прошлом году, и даже не 16,5 рублей, как было бы по новым ценам, но по старым правилам – а целых 42,5 руб.

В статье об этом мы поставили вопрос: а кто вообще должен нести ответственность за этот наглый рост тарифов? До сих пор считалось, что за всё, что происходит на железной дороге, отвечает сама железная дорога в лице ОАО РЖД и его структурных подразделений. Однако в процессе последних повышений стали появляться невнятные сообщения о том, что в данном случае ответственность несут именно местные власти.

26 января в Интернете появился материал, из которого прямо следует: ответственность за данное злодеяние несёт губернатор Московской области Громов Б.В. Назван даже номер его постановления. Цитируем:

 

«Как сообщила Московская железная дорога (МЖД), стоимость поездки из Москвы до ближайших станций Подмосковья с 21 января выросла более чем в два раза, пишут «Известия».

Первое повышение цен можно назвать традиционным. 18 декабря губернатор Подмосковья подписал постановление №1120/54 «О тарифах…», согласно которому с 1 января проезд по территории области подорожал с 14 до 16,5 рубля (на 17,9%) за одну зону, по Москве – на 18,2%, с 22 до 26 рублей (столько же стоит одна поездка на метро).

Второе повышение стоимости проезда на электричках произошло на прошлой неделе. Теперь стоимость билета на проезд из области в столицу рассчитывается не по подмосковному тарифу, а рассчитывается путем суммирования тарифа на проезд по территории Подмосковья и тарифа на проезд по Москве. Так, если раньше за проезд по одной зоне, например от подмосковной станции Люберцы до московской Выхино, граждане платили  16,5 рублей, то теперь за то же удовольствие придется  отдать уже в 2,6 раза больше — 42,5 рублей: 16,5 за одну зону Подмосковья плюс 26 рублей — за Москву. Цены на проездные билеты, например от Павшина до Тушино, выросли с 825 до 1,9 тысячи рублей.

Граждане, разумеется, не в восторге от этих изменений. Эта новость активно обсуждается в блогах, и недовольство людей очевидно.

Gzt.Ru подсчитала, насколько дороже теперь будут обходиться поездки, к примеру, жителю Люберец, работающему в Москве. Выяснилось, что в 2009 году за проезд от станции Люберцы до станции Выхино (где он мог пересесть на метро) приходилось в день тратить 28 рублей (за билет туда и обратно). В месяц (при среднем количестве рабочих дней — 21) он платил 588 рублей, в год — 6468 рублей (с учетом отпуска). В 2010 году ему придется в день тратить 85 рублей, в месяц — 1785 рублей, в год — 19635 рублей, то есть на 13167 рублей больше, чем в предыдущем году. Иначе говоря, подорожание составляет 203,6%.

Московская железная дорога, как может, отбивается от обвинений. По словам руководителя службы по связям с общественностью МЖД Владимира Мягкова, эти обвинения несправедливы: компания не сама устанавливает тарифы, она лишь вносит предложения, которые местные власти могут принять или отклонить.

Представитель министерства транспорта Московской области Илья Гращенков говорит, что ситуация по установлению тарифов осложняется тем, что пока четко не определено, какие станции относятся к Москве, а какие — к области. Определять это должна РЖД, но компания не предоставила документы, которые могли бы объяснить принадлежность станций. По некоторым остановкам договоренность достигнута, Химки, например, признаны московской станцией. Но вот станция Выхино, находящаяся в пределах МКАД, пока не отнесена ни к столице, ни к области.

Илья Гращенков также добавил, что если не повышать тарифы, то придется так или иначе экономить на ремонте переходов и переездов и улучшении подвижных составов

Источник -  http://news.mail.ru/economics/3294502/

 

Интересно – вы, товарищи, видели хоть один отремонтированный переход? На сумму, которую сбирают в виде роста тарифов?

Политические экстремисты бурно обсуждают планы противодействия. Вот некоторые цитаты из левых рассылок:

 

«Надо этим заняться в массовом порядке»

«Кстати, может устроить массовую диверсионную акцию?»

«Только я надеюсь вы понимаете разницу между актом гражданского неповиновения и диверсией?  Гражданское неповиновение это например когда вы отказываетесь платить несправедливую цену за проезд, а диверсия это когда электрички под откос пускают...»

«Ну, под откос не под откос, а турникеты ломать надо»

«обязательно. например, в городах ближнего подмосковья, пострадавших от повышения, расклеить листовки по примеру вот этого: http://www.gshimki.ru/10-01-10-30-12-09.html. Как видите, сформулировано так что разъярённые граждане всё поймут правильно, а организаторы с точки зрения закона как бы чисты... Вместо Ленинградки, естественно, надо поставить название соответствующей железнодорожной магистрали

 

Акции протеста будут. Следите за объявлениями.