В подмосковных электричках опять повысили плату за проезд

 

На рубеже 2009 и 2010 годов многие жители Подмосковья радовались – традиционное новогоднее ограбление населения оказалось было менее грабительским чем обычно. Тарифы ЖКХ, например, подняли «всего лишь» на 13% (в то время как в Москве – на 26%). А льготникам из Московской области и вовсе разрешили ездить в московском общественном транспорте бесплатно. Остался, правда, без ответа вопрос: а как быть тем, кто льгот не имеет. И о том, что даже тем же льготникам надо сначала до Москвы доехать. Теперь это стало ещё труднее.

21 января 2010 года было объявлено, что, согласно постановлению Лужкова, стоимость проезда в электричках приравнивается к стоимости проезда на московском метрополитене – теперь это 26 рублей (раньше было 22 рубля). Не остались в стороне и подмосковные коллеги: тут же было объявлено, что проезд на электричках в пределах одной зоны стоит 16,5 руб. (раньше было 14 рублей). Как утверждается, например, на сайте администрации гимки, совершено это повышение, конечно же, «в целях совершенствования условий перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения».

Но и это ещё не всё. Теперь вы должны будете платить за проезд по Москве и по Московской области отдельно. Видимо, чиновников возмутила ситуация, когда раньше, например, за проезд от «Петровско-разумовской» до Химок вы платили 14 рублей (в соответствии с тарифом первой зоны), а от той же «Петровско-Разумовской» до Ховрино, которое находится по той же ветке – 22 рубля (т.к. это Москва). Теперь, чтоб доехать от Химок до Петровско-разумовской, вы должны будете платить уже не 16,5 руб и даже не 26 рублей, а: сначала 16,5 руб. от Химок до МКАДа, а потом ещё 26 рублей за проезд по Москве. Итого – 42,5 руб. Это к вопросу о том, что до Москвы надо ещё доехать.

Но возникает ещё один интересный вопрос: а кто несёт ответственность за все эти повышения? Всегда считалось, что за всё, что находится на железной дороге, отвечает РЖД. А теперь оказалось, что плату за проезд повышают местные власти. Что в Москве это Лужков – нам было названо прямым текстом. Что и за повышение в Московской области тоже отвечают областные власти – об этом говорит хотя бы тот факт, что Московская и Октябрская железные дороги как-то подозрительно синхронно согласовали свою ценовую политику…

Если за тарифы железной дороги несёт ответственность железная дорога – то почему соответствующие решения подписывают органы местной власти?

А если несут ответственность органы местной власти – то почему на все претензии к ним по поводу турникетов они заявляют, что это относится к компетенции не их, а железной дороги?