О пополнении автобусного парка

 

На место "ЛиАЗов" придут "НЕФАЗы"

В конце апреля на кировских улицах появятся 10 больших комфортабельных автобусов марки "НЕФАЗ", которые на днях прибудут к  нам из соседней Республики Татарстан с Камского автомобильного завода.

Новые автобусы, стоимость каждого из которых составляет около двух млн рублей, приобретены по лизингу ООО "Автоком" (бывшее ОАО "Городская транспортная компания"). Уже в конце апреля они будут курсировать по маршрутам ьь 1, 3, 10, 12, 15, 21, 23 и, возможно, 52.

Как рассказал директор "Автокома" Андрей Юркин, "НЕФАЗы" имеют примерно ту же вместимость, что и хорошо знакомые нам "ЛиАЗы ,"МАРЗы" и "Икарусы": при наличии 25 "сидячих" мест в них входит до 114 человек. Но при этом они еще и "сочетают более высокую степень комфортабельности проезда с максимальной безопасностью для пассажиров".

Кроме того, в отличие от постепенно снимаемых с маршрутов "ЛиАЗов", большая часть которых уже перекочевала на автобусное кладбище в бывшем ПАТП-3, "НЕФАЗы" работают не на бензине, а на более дешевом дизельном топливе. Причем расходуют его (если исходить из соотношения вместимости, скорости, километража) в экономически идеальном режиме.

В планах предприятия постепенное обновление всего городского автобусного парка, находящегося у него в аренде. Поскольку не только затратные "старички" "ЛиАЗы", но и другие автобусы, в том числе довольно "моложавые" на вид "Икарусы", уже успели отработать не один свой жизненный срок. Как говорит Андрей Юркин, если предприятию позволят средства, до конца этого года "Автокомом" будут закуплены еще 10 "НЕФАЗов".

   Елена КРАСНОПЕРОВА

 

За лизинг платит горбюджет

Как сообщил председатель Кировской гордумы Леонид Никулин, на приобретение транспорта в 2005 году в горбюджет заложено около 10 млн рублей. Он предполагает, что, "скорее всего, сработает старая схема, когда по лизинговым платежам рассчитывается бюджет, а транспортное предприятие постепенно возмещает (или не возмещает) выплаченные суммы".

О том, как это было прежде, когда ООО "Автоком" именовалось "Городской транспортной компанией", оперируя только цифрами, рассказал на своей пресс-конференции 12 апреля депутат Сергей Лузянин.

В 2003 году городской транспорт был продотирован из горбюджета на 22,5 млн руб., из областного и федерального - на 18,1 млн руб. В 2004 году бюджетные дотации составили 26,8 и 52,8 млн руб. соответственно. В те же годы были заключены два договора лизинга по приобретению автобусов: в 2003 году на 17,3 млн руб., в 2004 - на 39,3 млн руб.

Идущие плюсом процентные отчисления составили: в 2003 году - 27 процентов, в 2004 - 27 процентов до 1 ноября и 23 процента после этой даты.

-                    Возможно, у города и не появилась бы потребность в приобретении этих автобусов, если бы бюджетные дотации просто раздали частным перевозчикам, которые отказывались от перевозки льготников, потому что не получали за это ни копейки. И главная транспортная проблема была бы снята. За деньги они охотно стали бы возить и льготников, и пенсионеров, - заключил депутат.

 

Наш комментарий: да уж, будни капитализма: 10 новых автобусов (не новых маршрутов, а новых машин!) – расценивается как эпохальное событие. Да еще с какими-то сложными взаимозачетами. А ведь решение проблемы простое: Лузяниных – раскулачить, их доходы – в бюджет, плату за проезд – снизить, список льготников – расширять! В свое время именно так мы и сделаем.