Люди, живущие в пригороде, обречены на вымирание
Поднимается волна протеста против
ликвидации нерентабельных электричек.
Для людей, живущих в пригороде
этот транспорт — единственный способ добраться до работы и обратно. К примеру,
в число «опальных» попала электричка на 18.10 Пермь 2 — Григорьевская.
Жители станций Увал, Стрелка, Шабуничи, Удалы,
Если этой электрички не будет,
как объясняют лидеры инициативной группы, выбор остается небольшой. Работы по
месту жительства просто не существует. Добираться на автобусе с пересадками
обойдется в сумму около 200 рублей. Разумеется, что люди, зарабатывающие 4—5
тысяч в месяц, не могут позволить себе такую роскошь. Конечно,
можно 2,5 часа провести на вокзале и подождать следующую электричку на 20.38,
но в этом случае, как говорит один из жителей станции Чайковская, до дома
доберешься только в половине двенадцатого ночи, а в 4 часа утра уже нужно
вставать, чтобы успеть на 5-ти часовую электричку и не опоздать на работу.
Руководство Пермского отделения
Свердловской железной дороги ссылается на то, что ликвидируемые маршруты не
востребованы у населения. Между тем активисты, протестующие против отмены
маршрутов, предприняли рейд по сбору подписей. За время следования электрички
их было собрано около 400.
Еще один камень преткновения в
решении этого вопроса — безбилетные пассажиры. Но давайте посмотрим на проблему
с другой стороны. По словам жителей пригорода, их зарплата 4—5 тыс. рублей.
Разовый проезд стоит 50 руб., проездной — 1800. Никаких социальных скидок не
предусмотрено… Как
видите, выбора не много.
Может быть, стоит найти какое-то
другое решение этой проблемы, а не обрекать население пригорода на вымирание?
В настоящее время активистами
готовится письмо к администрации города и края с просьбой принять меры к тому,
чтобы жизненно важные для людей маршруты электричек не были отменены.
По информации Пермского
регионального правозащитного центра, тел. 212-90-01, center@prpc.ru
ИА «ИКД»