Текст обращения, который был передан в «Мосгортранс» 5 февраля

 

Президенту  ГК “Мосгортранс”

Ульянову А.М.

 

 Александр Михайлович!

7 февраля с 16-30 ряд общественных организаций проводят пикетирование здания ГК “Мосгортранс” на Раушской набережной с целью выразить протест против того ущемления социально-экономических прав пассажиров, которое происходит в последнее время.

Требования, с которыми выступают участники акции, следующие:

1.                  отменить решение об установке турникетов на трамваях депо им.Баумана и автобусах парка №14. Напоминаем, что несколько судебных инстанций признали незаконной установку турникетов “на выход” на железной дороге. Судя по логике этих судебных решений, они в равной степени могут быть распространены и на турникеты на наземном транспорте.

2.                  Снизить плату за проезд как минимум до того уровня, который был до последнего повышения (4 рубля), и, соответсвенно, снизить штраф за безбилетный проезд до 10 рублей.

3.                  Приступить к внедрению в Москве опыта Липецка, где проезд в наземном городском транспорте бесплатный, поскольку транспорт дотируется из городского бюджета. Поскольку город Москва не беднее Липецка, то ничего не мешает внедрить этот положительный опыт и в Москве.

Обоснование для снижения платы за проезд может быть следующее: 

3 декабря 2002 года мы проводили акцию в г.Раменское против установки турникетов на автобусах (там с ноября проводят такой “эксперимент” перед установкой турникетов в Москве. Чиновники заявляли, что якобы себестоимость проезда – 16 рублей. Лживость этих слов могут показать простейшие расчеты. Житель г.Раменское Е.М.Кутузов произвел расчет, из чего складывается стоимость одной “машино-смены” (дословно цитируем его расчеты):

1. Зарплата водителя за сутки (берем по максимуму) – 366 руб.

2. Отчисления от зарплаты 39% - 143 руб.

(итого на зарплату) – 509 руб.

3. Амортизационные отчисления – 250 руб.

4. Износ – 100 руб.

5. ГСМ – 200 руб.

Итого – 1059 руб.

Резерв от 1059 руб. 5% - 53 руб.

Накладная от 1059 руб 40% - 424 руб. (сюда входит стоимость содержания в гараже, ремонт, отчисления на зарплату конторских работников ПАТП и пр.)

Итого с накладными – 1539 руб.

Прибыль 10% - 154 руб.

НДС 20% - 339 руб.

Договорная цена – 2032 руб – такова реальная стоимость машиносмены.

Одна машина зарабатывает в день не менее 3000 рублей

Полученная сумма затрат в сутки – чуть больше 2000 рублей – это почти в 2 раза меньше, чем называли транспортные чиновники. Учитывая сумму дохода, получаем, что транспортники работают не с убытком, а с прибылью.

Цифры, понятно, могут быть не совсем точные, но понятно, что плата за проезд складывается из трех частей: зарплаты работников, стоимости бензина и амортизационных расходом. Проведем оценку на примере топлива (оценка по другим статьям расхода – аналогично)

Возьмем технические характеристики разных автобусов. Большой автобус потребляет  35 литров бензина на 100 километров. Микроавтобус-маршрутка – 13,3 литра на 100 километров (цифры усреднены по различным модификациям машин). Если сосчитать, сколько пассажиров едет на автобусе и на маршрутке в час пик и сколько едет в обычное время, то получается, что из расчета на одного пассажира большой автобус затрачивает меньше бензина, чем маршрутка. Себестоимость проезда на маршрутке – не более 4-5 рублей (поскольку до последнего повышения проезд на маршрутке стоил 5-7 рублей, а работать себе в убыток маршрутка не будет). То есть себестоимость проезда – максимум 4 рубля.

Со своей стороны мы можем внести следующий вклад в снижение платы за проезд. Основной вклад в затраты за электротранспорт – это оплата электроэнергии (как раз с 1 января произошло очередное повышение тарифов на электроэнергию в Москве). Возглавляющий “Мосэнерго” А.Евстафьев – подельник Чубайса по всем неблаговидным делам последнего. Мы, исходя из наших политических взглядов, заинтересованы в привлечении кответственности названных недостойных лиц, поэтому предлагаем организовать совместные действия по оказанию давления на “Мосэнерго”.

 

Исходя из вышеизложенного, просим Вас:

Во время проведения акции 7 февраля выйти к участникам акции и дать ответ на изложенные требования.

 

Оргкомитет

Чиновник, принимавший это обращение (фамилию свою назвать отказался) вел себя совершенно по-хамски: отказался расписаться в приеме, требовал предъявить документы (кто он, собственно,  такой?), угрожал: «еще раз сюда придешь, сдам тебя в милицию», грозил вслед кулаком. А ведь речь-то шла всего навсего о РАЗРЕШЕННОЙ властями мирной акции. Чего добиваются этим чиновники Мосгортранса? Неужели одного «террориста» им мало?