06.06.2003 Министерство транспорта намерено передать

в частные руки общественный городской транспорт

 

От грядущей приватизации выиграют владельцы автобусных

парков. Таково общее мнение тех, кто связан с городскими

пассажирскими перевозками. Автобус не зависит ни от

электрических линий, ни от рельсов. Поэтому и

себестоимость меньше, и окупаемость больше. В иной

ситуации оказывается транспорт на электрической тяге.

По мнению специалистов, переход в частные руки

общественного транспорта может привести к банкротству

трамвайного и троллейбусного хозяйства, которые в

существующих условиях не способны на самоокупаемость.

Тем более что сейчас они вовсе лишаться специальных

дотаций. Так, Первый троллейбусный парк имеет более 200

машин, но вряд ли сейчас хоть один водитель согласиться

взять троллейбус в личное пользование. Маршрутное такси

забирает большинство платежеспособных пассажиров,

оставляя на уличных остановках льготные категории

граждан и злостных безбилетников.

Еще одна немаловажная деталь - техническое состояние

транспорта, которым водители и обслуживающий персонал,

мягко говоря, не всегда довольны. И если приватизация

общественного транспорта все же состоится, стоимость

проезда неизбежно будет расти, а льготы для малоимущих

исчезнут вовсе. Поскольку бесплатных услуг в частном

хозяйстве не бывает. А может быть, трамваи и троллейбусы

и так со временем уйдут в прошлое.

// КДО