С чего начать реальную практическую борьбу? Вот, например, такой вариант. Главное – выступить не в качестве активистов-политиков, а в качестве простых граждан, представителей трудовой общественности – тогда будет больше доверия и со стороны народа, и со стороны политиков.

Мы, представители общественности Москвы и Подмосковья, обращаемся за поддержкой к жителям столичного региона, к политическим и общественным объединениям. Ситуация, складывающаяся в общественном транспорте Москвы, заставляет нас возвысить свой голос против произвола и беспредела, против каждодневных издевательств, творимых над нами, простыми тружениками.

Возьмем, например, пригородное железнодорожное сообщение. Московская прокуратура еще несколько лет назад обратилась в суд с требованием признать незаконными турникеты на выход, и суд удовлетворил ее иск. Но руководство Московской железной дороги (МЖД) самым циничным и наглым образом проигнорировало это законное решение. Прокуратура возбудила уголовное дело против начальника МЖД Владимира Старостенко, но это все равно никак не повиляло на ход событий.

Турникеты, наличие которых самым вопиющим образом ущемляет конституционные права граждан на свободу передвижения, как стояли, так и стоят. Более того: на участке Москва – Мытищи практически уже закончено возведение сплошного трехметрового забора на всем протяжении маршрута – исключительно с целью воспрепятствовать как “несанкционированному” проникновению на платформу, так и “несанкционированному” покиданию ее: помимо забора, на всех станциях участка Москва – Мытищи планируется установить турникетные павильоны, оснащенные в том числе и турникетами на выход. Цель возводимого комплекса сооружений – взять под тотальный контроль всех пассажиров, заставив их каждый раз проходить унизительную “проверку на вшивость” не только при посадке, но и при высадке, уклониться от которой даже на выходе уже будет невозможно.

На примере платформы Лось приведу аргументы, свидетельствующие об исключительных неудобствах, ежедневно испытываемых нами, пассажирами. Из-за перекрытия всех входов на платформы, кроме центрального, существенно увеличивается время, затрачиваемое пассажирами на проход к месту посадки в электропоезда. Для прохода же на противоположную платформу необходимо вообще направиться в дальний конец платформы, обойти ее с торца и только после этого перейти пути. После окончания реконструкции, с возведением здесь сплошного забора, единственным маршрутом для перехода железнодорожной линии станет надземный пешеходный мост высотой примерно в 10 метров, необходимость преодоления которого создаст серьезные проблемы для лиц с ослабленным здоровьем – пенсионеров, инвалидов и т.п. Подобная безальтернативность варианта прохода могла бы быть оправдана, например, наличием у железнодорожного полотна в районе станции объектов, преодолеть которые наземным способом представлялось бы с чисто технической точки зрения крайне затрудненным (например, территория локомотивного депо на станции Москва- III или сортировочный узел на станции Лосиноостровская, связывающий Московско-Ярославское направление МЖД с Московской окружной железной дорогой). В данном же случае пассажиры вынуждены терпеть неудобства исключительно из-за безудержного стремления высокого железнодорожного начальства лично присвоить доходы от необоснованно высоких, проще говоря, грабительских, не каждому доступных, тарифов на проезд в электропоездах. Обезумевшие от неуемной жадности и стремления к роскоши дегенераты во главе с уголовником, засевшие в руководстве МЖД, по сути, объявили войну всему народу. Кроме того, эта мафия объявила войну даже официальному государству, отказавшись выполнять судебное решение о демонтаже незаконных турникетов на выход.

На выходе с пригородных платформ Ярославского вокзала железнодорожная мафия поставила в качестве “контролеров” каких-то выродков с ярко выраженной бандитской внешностью. Эти отморозки, с видимым удовольствием проявляя неслыханное служебное рвение и упиваясь властью над “быдлом”, заведомо превышая должностные полномочия, придираются по каждому поводу и без повода к людям, направляющимся из электропоездов в метро. Они были неоднократно замечены в рукоприкладствах, угрозах физической расправы, вымогательствах и грабежах по отношению к “не угодившим” им прохожим. Бандитский рассадник в переходе от пригородных платформ к метро продолжает процветать и поныне.

А во внутригородском наземном транспорте полным ходом вводятся так называемые “валидаторы”. Из-за введения этой системы, которая позволяет пассажирам осуществлять посадку в салон только через одну дверь и “по одному”, время посадки, и, соответственно, стоянки, увеличивается в несколько раз. Но руководителям Мосгортранса, разъезжающим на роскошных лимузинах, наплевать на неудобства и тяготы, испытываемые простыми гражданами, вынужденных пользоваться отвратительно работающим общественным транспортом.

Доколе будет продолжаться подобное издевательство над народом? Очевидно, до тех пор, пока сам народ не начнет бороться за свои попранные права. В данной ситуации единственно верный выход представляется в осуществлении целого комплекса мер борьбы, в ходе которого уже не только активисты-политики, но и самые широкие народные массы должны объединиться против либерально-фашистского беспредела, чинимого антинародным режимом Путина.

И начинать нужно уже сейчас. Если мы не остановим эту мразь, то через несколько лет мы будем вынуждены платить за выход из собственного дома. Все те, кто не желает жить по законам концлагеря; все те, кто не желает, чтобы подобное безобразие осталось навсегда, должны, наконец, объединиться и активно, всеми средствами, протестовать против ущемления своих прав. Необходимо объединить усилия всех инициативных групп и правозащитных организаций граждан для совместного противостояния беспределу и мобилизации широких народных масс на организованную борьбу с ним.

В качестве пилотного проекта в ходе реализации долгосрочной программы объединения всех антикапиталистически настроенных граждан мы, представители трудового народа Москвы и Подмосковья, выступаем с инициативой учредить объединенный Народный комитет по контролю за общественным транспортом в г. Москве, в который войдут представители как широкой общественности, так и различных политических партий и движений, на помощь которых мы рассчитываем.

Этот комитет будет иметь самые широкие связи с народными массами, мобилизуя их на борьбу против фашистского беспредела, чинимого МЖД и Мосгортрансом. Помимо руководящего актива, он будет объединять множество добровольных помощников из числа граждан, которые будут выполнять ту или иную посильную работу. Этот комитет станет собирать все факты беззакония и доводить их до сведения широкой общественности. Он будет аккумулировать жалобы и иски граждан против своих душителей и, привлекая профессионалов-юристов, давать этим индивидуальным и коллективным жалобам законный ход. Сборы подписей под многотысячными коллективными обращениями в прокуратуру и исками в суд, регулярное информирование общественности о каждом мало-мальски значимом факте произвола с указанием координат ответственных за него лиц, содействие гласному обсуждению проблем общественного транспорта, организация массовых акций протеста - вплоть до перекрытия улиц и железнодорожных магистралей, и, наконец, формирование бригады добровольцев-рабочих, имеющих документально подтвержденную квалификацию, с последующим завоеванием ими в суде полномочий по непосредственному демонтажу незаконных сооружений, которое будет ими осуществлено под прикрытием службы физической защиты судебных приставов – вот далеко не полный перечень функций создаваемого нами народного комитета.

Мы призываем всех заинтересованных представителей общественности к посильному участию в работе народного комитета и просим все политические партии и движения, стремящиеся к защите интересов трудового народа, поддержать это наше начинание. Врозь мы ничего не добьемся. Лишь только объединив наши усилия, мы сможем одержать победу над сворой алчных паразитов”.

Конец обращения.

В идеале нужно объединить всех граждан, не желающих жить по звериным законам джунглей. А сейчас начинать нужно с того, что вызывает наибольшую ненависть у народа и – самое главное – у ряда представителей власти (суд и прокуратура), чтобы победа была как можно более легкой. То есть найти “слабое звено” и, навалившись “всем миром”, решить одну отдельно взятую проблему. Именно решить, а не тщетно бороться. Победа (промежуточная важнейшая цель - демонтаж поистине ненавистных всем пассажирам, и не только зайцам, турникетов на выход) должна послужить знаковым событием, снискать реальную ощутимую популярность у народа тем активистам, которые выступили с подобной инициативой. Решим одну проблему – можно будет взяться за другие. Помимо этого, можно будет параллельно объединить граждан в отдельно взятом московском квартале в социалистическую общность – в порядке эксперимента.

Главный смысл этой борьбы – в раскрепощении социальной инициативы и протестного потенциала не только политиков, но и всех (по крайней мере, значительной части) граждан. Это не что иное, как стимулирование граждан на участие в творческом процессе построения отдельных зачаточных базовых элементов грядущего социалистического общества (объединение в коммуны по месту жительства, народный контроль над социально значимыми структурами – в перспективе не только над транспортом, но и над властью). Когда будет готова база, тогда уже можно будет говорить о том, что народ готов к тому, чтобы отринуть этот гнусный режим и начать жить при социализме более высокого уровня развития. Но начинать нужно уже сегодня.

Это пока только идея, ничего больше. Но ситуация развивается так, что ее в том или ином виде в любом случае придется реализовывать – иначе эту нишу займет какая-нибудь “Народная” партия или даже “Яблоко” с СПС.

Итак, ваше мнение?

Игорь Алмазов.