«Вагоны смерти» в московском метро

 

Еще несколько лет назад руководство Московского метрополитена бодро отрапортовало, что парк подвижного состава будет обновляться, и на смену старым «голубым вагонам» придет более современная техника. Однако когда на Филевской линии были запущены в эксплуатацию поезда, оснащенные вагонами серии 81-740/741 «Русич», постоянные пассажиры ветки забили тревогу. Нет, внешне вагоны оказались хоть куда: просторные, с удобными креслами, бегущей информационной строкой. Но поездка в них превратилась в изощренную пытку, сообщает газета «Московский корреспондент».

Попавший в такой вагон пассажир первые несколько минут лихорадочно осматривается, чтобы обнаружить источник неприятного запаха, похожего на тот, который обычно исходит от бомжей. И только убедившись, что маргинальных личностей поблизости нет, пассажир начинает принюхиваться к самому вагончику. Средний москвич проводит ежедневно в метро 40-60 минут. Можно представить, что испытывают те, кому нужно добраться, например, от «Щелковской» до «Крылатского».  

«Анализируя жалобы на неприятный запах в поездах, мы выяснили, что на заводе, где производились поезда «Русич», не была произведена окончательная полимеризация некоторых деталей вагонов, - объяснил еще в прошлом году руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев. - В результате с наступлением теплого времени недополимеризованные пластиковые детали начинали выделять формальдегиды, фенол и прочие неприятные запахи. Сейчас мы проводим модернизацию системы вентиляции и закончим эту работу до конца года».

Между тем, как утверждают медики, нахождение в помещении с высоким содержанием в воздухе фенола и формальдегида отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности, приводит к быстрой утомляемости и снижению внимания. Воздействие такой смеси на организм человека можно сравнить с состоянием хронической интоксикации у токсикоманов. Кроме того, обозначенные химические вещества - сильнейшие канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования.

Несмотря на обещания Гаева решить проблему, попасть в вонючий поезд можно и сегодня. Причем «благоухает» там не только в жару, но и в любое время года. Мои знакомые, постоянно ездящие по Филевской линии, говорят, что стараются не садиться в такие вагоны, пропускают их, даже если очень спешат. Не раз они были свидетелями, как от смрада людям становилось плохо, с ними случались обмороки. Ведь  в «Русичах» кондиционеров как таковых нет, а есть только система принудительной вентиляции. Она регулирует равномерное поступление воздуха, но при этом не создает сквозняка, к которому наши пассажиры привыкли в старых вагонах. Со временем неприятный запах из новых вагонов, конечно, испаряется. Но куда он девается? А как куда - в наши с вами легкие, больше ему в подземке деться некуда...

- Относительное спокойствие руководителей метрополитена в данной ситуации можно объяснить только низким образовательным уровнем граждан, иначе сейчас столичная подземка уже задохнулась бы от тысяч судебных исков со 100% гарантией проигрыша, - отметил главный редактор ФОРУМаск Анатолий Баранов. - Дело в том, что фенолы были самыми первыми веществами, канцерогенность которых была бесспорно научно доказана. То есть сам факт признания главы московского метрополитена господина Гаева равнозначен явке с повинной. Ущерб от вдыхания фенольных смесей для организма бесспорен и достаточно легко исчисляем. То есть экспозиция фенола в известной концентрации умноженная на дальность поездки - вот вам примерно и сумма иска. Грубо говоря, все онкологические больные, ездящие по Филевской линии вполне могут рассчитывать на возмещение ущерба. Ну а лет через несколько, когда все последствия хронического фенольного отравления проявятся, это может стать и темой для диссертации на тему «Рост процента онкологических заболеваний у жителей Кунцева, регулярно пользующихся метрополитеном».

 

Источник - http://forum.msk.ru/material/lenty/453472.html

 

Дополнительный комментарий:

 

Помимо сказанного, у поездов «Русич» еще два серьезных недостатка:

 

1) травмоопасные двери. В традиционных «голубых вагонах» двери раздвигаются в стороны, а в «Русичах» перед открытием двери выдвигаются в сторону платформы и всерьез могут ударить пассажиров (особенно тех, кто любят на конечных станциях кучковаться у мест предполагаемого открывания дверей)

 

2) количество посадочных мест в «Русичах» меньше, чем в более старых поездах. Что странно в связи с переполненностью метро. Впрочем, эта тенденция есть не только для метро, но и для других видов общественного транспорта. Например, в советское время стандартный городской автобус ЛиАЗ-677 со своими 26 посадочными местами считался одним из самых маловместительных по количеству мест (в львовских автобусах, например, мест было не меньше 32). В последующих же моделях ЛиАЗов, выпускаемых сейчас, количество мест еще меньше. Своя логика в этом есть: в связи с ростом платы за проезд, отменой льгот и установкой турникетов ездить стали меньше. Таковы тенденции капитализма.