Пока не запахло "Майданом"...
После выпуска новостей, когда президент Путин публично
отчитал Дворковича и потребовал незамедлительно
вернуть все отмененные электрички, меня преследует множество вопросов. Но
прежде всего один: ради чего весь этот цирк? Всё это напоминало хорошо срежисированный спектакль на тему «добрый Царь-батюшка и
злые бестолковые бояре». Помнится раньше на прямых линиях с народом, Путин
удивлял своим знанием цен на электричку. Почему же сейчас так поздно до него
дошло, что электричек и вовсе не стало?
Сейчас, конечно, электрички в спешном порядке восстановят.
После того, как люди (по сообщениям железнодорожных форумов и информационного
агентства Medialeaks.ru) уже готовились перекрыть магистраль Вологда –
Архангельск – Мурманск и Транссиб в Забайкалье, а перед Москвой появилась
реальная опасность бунтов и протестов в регионах. Только о пикетах и митингах с
требованием отставки – пока – лишь главы РЖД Владимира Якунина ни по радио, ни
по «ящику», естественно, не сказали ни слова!
Вот только надолго ли и по какой цене отмененные электрички
вернутся? Во многих регионах проезд в пригородном
поезде на расстояние 100 – 150 км зачастую превышает тариф в плацкартный вагон
при несопоставимых условиях поездки. И главное, а что будет потом, через
полгода или год? Да скорее всего, ликвидация
пригородных маршрутов продолжится. Только более медленными темпами, чтобы не
было социального взрыва...
И главное, теперь уже и речи не идёт о восстановлении тех
пригородных и местных межрегиональных поездов, которые были ликвидированы в
2009 – 2013 годах!
Первопричиной массовой отмены региональных электричек, как
известно, явилась реорганизация холдинга ОАО «РЖД». В 2011 году Правительством
РФ под предводительством премьер-министра Дмитрия Медведева была проведена
реформа, суть которой заключалась в том, чтобы РЖД компенсировало потери за
счет региональных бюджетов.
Собственно, уже с 2010 года фактически начались первые
отмены региональных электричек, а также социально значимых местных
межрегиональных поездов «шестисотой» нумерации. Именно тогда были закрыты такие
маршруты, как «Ярославль – Нижний Новгород» и «Кострома – Свеча». Тогда же
началось и «обрезание» пригородных поездов, соединявших соседние области. Так,
поезд Шарья – Свеча был укорочен до Поназырево,
Рыбинск – Сонково укорочен до Пищалкино. То, что
людям из Ярославля в Нижний Новгород или из Рыбинска в Тверь зачастую
приходится добираться через Москву, а студентам из Сонково и Бежецка, которые учатся в вузах Рыбинска и
Ярославля, теперь не съездить на выходные домой – разве это кого-то в хоть в
РЖД, хоть в Правительстве РФ интересует?
Кстати, ещё в 2009–2010 годах на
железнодорожных форумах обсуждались варианты, как сохранить местные
«шестисотые» поезда «Ярославль – Нижний Новгород» и «Кострома – Свеча». В первом случае, предполагалось реорганизовать маршрут в «Рыбинск –
Нижний Новгород» с беспересадочными вагонами «Кострома – Нижний Новгород» (что
было бы вполне достойной заменой отменённым «Ракетам» и «Метеорам», которые
курсировали по Волге). Вместо поезда «Кострома – Свеча» предлагали
запустить пассажирский поезд «Москва – Киров» через Ярославль – Кострому с
максимумом остановок по Костромской и Кировской
областям, с обязательным включением в состав вагонов с местами для сидения
«самолетного типа». По сути, эти варианты никем даже серьезно не
рассматривались. Но, как известно, для РЖД гораздо важнее VIP-вагоны в Ниццу,
чем сохранение социально значимых мест во внутрироссийских поездах.
Но пока в России не «запахло Майданом», никому из известных
высокопоставленных лиц и дела не было, что в нашей огромной Родине во многие
тысячи населенных пунктов, в которых зачастую живут далеко не самые богатые
люди, можно попасть только по железной дороге. И отмена электричек – это не
только ограничение конституционного права граждан на свободу передвижения, а
нечто большее. Как квалифицировать, например, получивший широкую огласку
случай, когда жители Псковской области вынуждены были встать на рельсы и
остановить служебный поезд, чтобы отвезти в больницу женщину с сердечным
приступом...
Отмена пригородного и местного межрегионального сообщения в
масштабах России – географически самой большой страны – это разрыв по живому
всех внутренних связей в регионах, а по сути – разрушение и самого государства.
Но у РЖД главная задача – получение максимальной прибыли и больше нет никаких
социальных задач!
И поэтому «идея» упразднения пригородных электричек и
местных межрегиональных поездов должна быть по достоинству оценена, как
вредительство государству и его народу. А авторы этой «идеи» должны получить по
заслугам, как за измену Родине и своему народу.
источник - http://forum-msk.org/material/region/10688433.html