Так вот на что Собянин собрался заменять троллейбусы!

 

После того, как Собянин провозгласил свой план убрать троллейбусы с центральных улиц Москвы, многие дискутировали - что же именно должно прийти на замену ликвидируемым троллейбусам? И вот представители власти проговорились. Начальник отдела ГИБДД УВД по САО Е.Бирюков в окружной газете «Север столицы» 21(129) за ноябрь 2010 года на стр. 3 заявляет: «Ликвидация троллейбусов с центральных улиц также очень хорошая мера по борьбе с пробками. Ведь троллейбус - транспорт не маневренный, едет медленно. Вместо них можно пустить маршрутные такси большей вместимости».

А теперь переводим эту фразу на русский язык:

1. «маршрутное такси большой вместимости» - в физическом смысле это просто автобус. То есть транспорт, который отличается от троллейбуса лишь тем, что он экологически грязный и менее экономичный

2. прощайте льготы. Все, кто ездил в троллейбусах по социальным картам, проездным или просто по разовым билетам - теперь могут идти пешком. В маршрутках всё это не принимают, там только наличный расчёт. То есть ликвидация троллейбусов - это продолжение монетизации

3. наивные люди полагали, что троллейбусы уберут только с центральных улиц. То есть, например, 12-й маршрут не ликвидируют вообще, а обрежут, например, до Белорусского вокзала (как будто до этого вокзала мало других маршрутов ходит). Увы, не обломится. Вот представьте, вам надо доехать от метро «Аэропорт» до метро «Китай-город» (а на метро нет денег). Сейчас по этому маршруту ходит 12-й троллейбус. И что, теперь я должен ехать на 12-м троллейбусе до Белорусского вокзала, а там пересаживаться на маршрутку? Очевидно, такая схема не будет пользоваться популярностью. И логичное продолжение этой ситуации - ликвидация 12-го маршрута (и всех прочих «приговорённых» маршрутов) вообще с заменой его на маршрутку. Что называется, ищи, кому выгодно.

В городе Кирове, где я когда-то жил, уже был подобный прецедент, причём на грани анекдота. Несколько лет назад власти ликвидировали популярный 4-й маршрут троллейбуса, шедший через весь город, мотивируя это тем, что якобы этот маршрут «нерентабельный». Но как только ликвидировали троллейбус - как тут же появилась маршрутка «по маршруту 4-го троллейбуса»! Как же это «нерентабельный» вдруг стал рентабельным (да ещё и при том, что крупный и электрический транспорт по определению экономичнее, чем мелкий и бензиновый). Кому это выгодно - объяснялось просто: владелец частной компании-перевозчика был родственником тогдашнего мэра.

 

источник - http://kcooss.livejournal.com/59180.html