Тула. Трамвай ликвидируют вместе со льготами, но плату за
проезд повышают.
4 ноября 2004 г.
Слесари трамвайного депо N2, которым не заплатили еще за
август, намеревались вчера приостановить работу - угроза подействовала, и
управа Тулы выделила миллион на погашение долга по зарплате, но городские
власти нашли новый рычаг давления на трамвайщиков и объявили трамвай
экономически невыгодным видом транспорта. Пока трамвайщики пытаются получить
зарплат, управа города и Управление транспорта и связи решают судьбу
трамвайного парка.Заместитель главы г.Тулы Владимир Арсентьев сообщил ТК
"Плюс 12": "По-моему, для города нормально количество трамваев
сократить вдвое. Они ходят вечерами полупустые. Это уменьшит расход
электроэнергии на 50%. Однако это решение неблизкое". Экономические
показатели трамвайщиков - самые низкие по городу. Они собирают не больше 10-12%
выручки от возможной. Причина первая - основной контингент пассажиров –
льготники, вторая - не хватает кондукторов. Управление транспорта и связи
считает, что трамвай может приносить прибыль, но для этого нужно реформировать
систему финансирования и организации работы. Для начала трамваи разъединят. И
ни один вагон не будет выпущен на линию без кондуктора. Заместитель начальника
Управления транспорта и связи по экономике и финансам Валерий Сушенков:
"Трамвай - это самый экономичный транспорт. Однако он требует много затрат
в плане железнодорожного полотна и коммуникаций. Реальная себестоимость проезда
в трамвае на человека - 8 рублей. Если считать по другому показателю - проезд 1
километра пути,- то 23-24 рубля". Трамвайщики надеяться, что с 1 января
ситуация изменится. А именно, льготников станет меньше, платить за проезд люди
будут живыми деньгами. На это же время планируется и повышение платы за проезд
в муниципальном транспорте до 6 рублей.
Наш комментарий:
1) как всем известно, реальная себестоимость одной поездки на
наземном транспорте значительно ниже, чем называют транспортные чиновники – в действительности
себестоимость одной поездки находится в пределах 2-4 рублей. Раньше
транспортные чиновники говорили, что плата за проезд такая высокая потому, что большинство
пассажиров – это льготники. Но, по этой логике, после отмены льгот плату за
проезд должны были снизить. В
действительности же после отмены льгот плату за проезд не только не снижают, но
и еще повышают! Сбывается то, что предсказывала оппозиция: нищенские «компенсации»,
выдаваемые взамен льгот, сразу же обесценятся.
2) что касается угроз ликвидации трамвая в Туле, то полезно
обратиться к опыту Москвы, где народный протест, в котором активное участие
принимали и коммунисты, позволил сохранить трамвайное депо им. Апакова
3) коммунистам Тулы не мешало бы организовывать мощные акции протеста
по указанным поводам. Тем более что здесь есть сильные организации КПРФ,
РКРП-РПК, СКМ, РКСМ – вот таким народным протестом им и следовало бы заняться