Твери грозит транспортный коллапс

 

Транспортная проблема областного центра Тверской области - г. Твери уже стала «притчей во языцах». Износ подвижного состава ТТУ еще 2-3 года назад превысил 75%. Правда, истины ради нужно сказать, что после прихода к власти нового губернатора Дмитрия Зеленина кое что в этом направлении делалось и даже было закуплено несколько трамваев и троллейбусов, что, однако, сильно проблем не сняло, поскольку ТТУ уже долгое время находиться в состоянии банкротства и координального решения проблем ТТУ, как и ПАТП-1, которое осуществляется пассажирские перевозки по областному центру не предвидеться. Чья же в этом вина?

Однозначно можно сказать, что в этом вина региональных и городских властей. После отмены льгот было понятно, что бюджет дотационного региона вряд ли потянет те расходы, которые легли на него. Вина в этом лежит и на московских законодателях, и на властях области. Каждый год Дмитрий Вадимович рапортует об экономическом росте в области, однако, население этого почему то не ощущает и более того население ощущает резкое падение жизненного уровня.

Долгое время владельцы маршрутных такси держали не выгодные для себя тарифы в 10 р. за одну поездку, но осенью прошлого года они не выдержали и повысили стоимость одной поездки до 12 р. У меня, конечно, родился резонный вопрос: Как могут повышать цены, пусть и частники, и не повышать цены на городской транспорт? Дело в том, что РЭК, как раз установил стоимость одно поездки в маршрутном такси на уровне 12 р. Обоснованной той цены в начале прошлого года, конечно, вызывала некоторые сомнения, но как только начало дорожать топливо, запчасти стало понятным, что удержание тако цены не обоснованно даже здравым смыслом.

Тогда следует задаться вопросом: если частник не мог удержать цены на уровне 10 р., то обоснованность цены проезда в муниципальном транспорте на уровне 5-7 р. за одну поездку вызывает большие сомнения. Такие сомнения возникают, поскольку бюджет как области, так и города дефицитный и как обычно дефицит закладывается по социальным статьям. Иначе не объяснимо почему власти не могут расплатиться с транспортниками за предоставление проезда льготникам.

 

Дмитрий Виноградов