Муниципальные автобусы возвращаются

 

Альтернативой частным пассажирским перевозкам в Кирове должно стать вновь создаваемое муниципальными властями автотранспортное предприятие в форме открытого акционерного общества со 100-процентным участием города. Решение по поводу создания ОАО «Автотранспортное предприятие» принято на думском заседании 6 февраля. «За» проголосовали 29 депутатов. Воздержались трое. «Против» не было никого.

Как доложил начальник управления по делам муниципальной собственности Артем Молчанов, вопрос об акционировании автобусного предприятия обсуждался около полутора лет. После банкротства ПАТП-1 и ПАТП-2, основной причиной которого были невозмещаемые убытки от перевозки льготников, функционировало несколько промежуточных вариантов - на базе бывших муниципальных автотранспортных предприятий создавались разные ОООшки, арендующие городское имущество - но ни один из них не был удачен. В том числе и последний: на данный момент существует риск начала процедуры банкротства в отношении ООО «Управляющая компания КТП» (в случае претензий со стороны налоговых органов, которые пока не проводили проверку, платить будет нечем, так как созданная городом управляющая компания, деятельность которой строится на передаче в субаренду арендуемого имущества городской казны, не имеет собственных активов - Е.К.)

Что это будет?

ОАО «АТП» создается в целях наполнения транспортных маршрутов и перевозки пассажиров большими городскими автобусами. Акционерное общество с уставным капиталом в 126 млн рублей будет создано при 100-процентном участии города.

В качестве вклада в уставный капитал ОАО пойдет находящееся в казне имущество: 351 единица транспортных средств стоимостью 73,39 млн руб. (из них в рабочем состоянии - 57 единиц ТС), 430 единиц оборудования стоимостью 1,08 млн руб.) и производственные базы - на Сормовской, 2 (21 здание стоимостью 73,39 млн руб. и два земельных участка) и на Производственной 45 (10 зданий стоимостью 33,96 млн руб. и 9 земельных участков).

Во главе главе общества будет стоять совет директоров из пяти человек. В том числе: 3 заместителя главы городской администрации, курирующие управление благоустройства и транспорта, УДМС и экономическое направление, и два представителя Кировской городской Думы. Возможные кандидатуры депутатов - Сергей Улитин и Сергей Медовиков.

Уставом общества будут жестко ограничены полномочия руководителя предприятия: «все сделки, предметом которых является имущество, работы и услуги стоимостью от 5 до 25 процентов балансовой стоимости активов общества - только с согласия совета директоров». Плюс ежеквартальный и ежегодный отчет генерального директора предприятия по итогам работы перед Советом.

Как резюмировал Сергей Улитин, городское автотранспортное предприятие в форме акционерного общества - это некая средняя точка между бизнесом, преследующим чисто коммерческие цели, и социальной задачей по обеспечению перевозки граждан, решение которой возложено на муниципалитет. И люди, дескать, смогут пользоваться этим транспортом, и для бюджета не будет слишком обременительно. Это, по его словам, «некий компромисс между прибыльностью и социальностью».

Лишняя суета?

Впрочем, среди городских депутатов есть и другая точка зрения.

- На сегодняшний развилась сеть перевозчиков, причем довольно большая, - говорит один из них. - К примеру, в последний раз на конкурс выставлялся маршрут не самый удачный и довольно протяженный: поселок Радужный - «Авитек». Но издесь заявилось порядка 6 интересантов. То есть создана основа, чтобы независимые перевозчики занимались перевозкой населения. При этом совершенно не тратя средства бюджета.

На мой взгляд, если новое муниципальное предприятие, как и его предшественники, погибнет, то город от этого только выиграет. Потому что тогда мы просто перестанем бездарно тратить деньги, и все встанет на свои места: люди, которые доказали свою способность организовыат перевозки, будут заниматься этими перевозками на конкурсной основе. А вот система конкурсного распределения маршрутов, считаю, должна совершенствоваться.

Елена КРАСНОПЕРОВА

источник - http://www.nabludatel.ru/numers/2008/7/10.htm