Ой, какие заюшки нашлись в правительстве Подмосковья
Вот я привожу копию материала,
взятую из журнала вот этого человека:
http://bb-mos.livejournal.com/33824.html:
«По наводке глубокоуважаемого
камрада [info]publikator_s
в [info]ru_politics
наконец-то поставлены все точки над «Ё» в скандальном повышении цен на проезд в
подмосковных электричках. В том числе - найдены умело
маскирующиеся виновники этого безумного беспредела и унижения тысяч жителей
Москвы и Подмосковья (среди которых - сотни ветеранов - в том числе Великой
Отечественной войны, инвалидов боевых действий и членов семей погибших
защитников Отечества).
Мне кажется, что этих «героев
дня» должны знать в лицо все, кто эти зимние дни униженно простаивал часы на
промороженных остановках, станциях и полустанках. В нормальной стране за такие «подвиги»
таких «умельцев» давно привлекли бы к ответу. Может, перестанем обманываться и
объявим этим нелюдям свою войну? Терпеть больше
нельзя!
«Настоящий виновник повышения
цен на проезд в подмосковных электричках – министерство транспорта Московской
области. Попытку введения грабительских цен на билеты в подмосковных
электричках все объяснили злой волей РЖД. Однако на самом деле у безответственного
повышения стоимости проезда совсем другие авторы, о чем я, как профессиональный
юрист, хочу сообщить своим камрадам.
Не заблуждайтесь относительно
истинных авторов тарифного беспредела!
Еще в ноябре 2009 года ряд СМИ
сообщил о планах подмосковного правительства отменить бесплатный проезд в
общественном транспорте для пенсионеров. (http://www.gzt.ru/topnews/society/272637.html).
Причиной отмены льготы все издания, не сговариваясь, назвали финансовые
трудности Московской области, в бюджете которой на 2010 год не нашлось средств
на соответствующие компенсации транспортным компаниям столицы. Однако,
учитывая, что газеты, блогеры и даже КПРФ в YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=x73xXZdc6dU)
подняли шум еще до самой отмены бесплатного проезда, деньги на сохранение
льготы для пенсионеров тогда все же нашлись.
Поскольку
проблема закрытия «дыр» в бюджете так и не была решена, уже к 18 декабря 2009
года было подготовлено два постановления правительства Московской области:
1120/54 (пригородные поезда) и 1121/54 (автобусы, троллейбусы и т.д.), которыми
был введен беспрецедентный по своей наглости порядок расчета стоимости билета
путем суммирования московского и областного тарифа.
Именно этот порядок расчета
стоимости и обеспечил трехкратный рост цен на билеты.
Постановление 1120/54 (http://mosobl.elcode.ru/doc.asp?ID=7400
… amp;Page=1) Постановление 1121/54 (http://mt.mosreg.ru/tariff/657.html)
Вслед за тем, как на Московскую
железную дорогу (филиал ОАО «РЖД») посыпались обвинения в необоснованном
повышении цен, на сайте МЖД появилось абсолютно правомерное объяснение порядка
установления тарифов. (http://www.rzdtv.ru/?p=3987)
Судите сами. ОАО «РЖД» -
естественная монополия, поэтому решение о стоимости услуг компании в данном
случае принимается не руководством ОАО РЖД, а постановлением органа
государственной власти субъекта Федерации, на территории которого ОАО «РЖД»
оказывает услуги по перевозке.
Данное положение закреплено
целым рядом законов и постановлений Правительства.
Например, Постановление
Правительства РФ № 950 (от 10.12.08), согласно которому государственное
регулирование тарифов на услуги естественных монополий (иными словами,
установление обязательных к исполнению цен) закреплено
за региональными властями.
Статьей 11 Федерального закона №
147-ФЗ «О естественных монополиях», также устанавливает, что органы
государственной власти субъектов РФ вправе «принимать обязательные для
субъектов естественных монополий решения…об установлении цен (тарифов)».
Наконец, Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ устанавливает,
что правительство области «осуществляет регулирование тарифов на перевозки
пассажиров и багажа транспортом общего пользования».
Таким образом, стоимость билетов
была увеличена решением органа государственной власти, принятым в пределах его
полномочий, и ОАО «РЖД» обязано исполнить это решение в силу закона. Иными
словами, новые правила расчета тарифа, установленные областным правительством,
для РЖД также обязательны, как и цена билета для пассажира.
Дальнейший анализ
законодательства позволяет конкретно определить персону чиновника,
ответственного за подготовку грабительского постановления об увеличении цены
проезда.
В соответствии с Законом МО «Об
организации транспортного обслуживания населения» ( п.
1 и п. 15, ст. 7), органом, ответственным за разработку и «направление в
Правительство Московской области предложений по установлению тарифов на
перевозки пассажиров» является министерство транспорта Московской области и
лично министр транспорта Кацыв Петр Дмитриевич. Кроме
того, министерство транспорта «формирует и реализует государственную политику в
сфере транспорта на территории Московской области».
При подготовке постановления,
установившего трехкратный рост стоимости проезда, Петра Дмитриевича Кацыва не смутило, что в принимаемой редакции постановление
нарушает принцип доступности транспортных услуг для населения (п. 3 ст. 4
Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ). Не обратили они
внимания и на невозможность объяснения кратного повышения
стоимости проезда экономическими причинами. Инфляция в России за 2009
год составила 8,8%, соответственно причины роста цены на 203,6 % лежат в иной
плоскости.
Долг Московской области на конец
2009 года составляет 150 млрд. рублей или 55% областного бюджета. Такую «дыру»
можно закрыть только некими экстремальными мерами. Свидетелями очередной
предпринятой попытки ввести беспредельный побор на транспорте стали все
пассажиры МЖД.
Рвение чиновников в деле
пополнения областных финансов можно было бы понять, если не учитывать, что за
последние пять лет бюджет Московской области был буквально разворован.
Например, 19 августа 2008 года СМИ сообщили о бегстве за границу министра
финансов Московской области А.В. Кузнецова (http://www.vesti.ru/doc.html?id=325087),
который перед этим похитил 3 млрд. долларов бюджетных средств.
Не остался в стороне от
коррупционных скандалов и сам П.Д. Кацыв. В мае 2005
года в СМИ появилась информация о возбуждении израильскими спецслужбами
уголовного дела по обвинению Дениса Кацыва
http://lenta.ru/news/2005/06/29/hapoalim/ (сын министра транспорта Кацыва П.Д.) в отмывании 60 млн. долларов в израильском
банке «Апоалим». Избежать уголовной ответственности
Д. Кацыву позволила сделка со следствием, в
результате которой он выплатил израильскому правосудию 12 млн. долларов США.
Трехкратный рост стоимости
проезда в подмосковных электричках – это очередной пример беззакония, творимого
вконец обнаглевшими чиновниками — казнокрадами».
Зы: Я
тут поюзал интернет и нашёл
довольно-таки любопытный ролик... Оказывается, все свистопляски
по ценам на проезд в Подмосковье начались не в новом году. Ещё в конце 2009-го
на повестке дня была тема по увеличению платы за проезд в общественном
транспорте и отмене льгот пенсионерам. И там фигурируют те же лица, что и
замешанные в теме с повышением проезда в подмосковных электричках:»
Да, а на сына доброго человека
по фамилии Кацыв нехороший Израиль заводил уголовное дело. Да ну его, этот
Израиль. Он вечно заводит уголовные дела на добрых и честных людей».
Отсюда