Как и зачем повышают плату за проезд
Знаете, когда я впервые увидел заявление от партии «Единя Россия» в поддержку трёхкратного повышения платы за проезд в подмосковных электричках в январе 2010 года – то сначала я подумал было, что это фальшивка, состряпанная противниками «Единой России» для дискредитации данной партии. Ну не могут же серьёзные люди так подставляться. Оказывается, ещё как могут! Некоторое время назад в Интернете был опубликован материал, кто и с какой целью совершал это повышение. В Интернете он по адресу zayushki.html. Так вот, там мотивировка для этого повышения описана точно такая же, как в единоросовском заявлении.
Кстати, понимаете, чего добивались те, кто повышал плату за проезд в пределах одной зоны с 14 до 43 рублей? Нет, не самого повышения как такового. Понимали, что, очень вероятно, повышение придётся всё равно отменить. Экстремисты же не дремлют. А теперь глядите? Было 14 рублей. Потом повысили до 42. Потом понизили до 16,6 рублей за зону. Следите за руками? Было 14 рублей за зону, а стало 16,5. И никто не возмущается, все благодарят!
А для тех, кто не благодарит, Октябрьская железная дорога (а по её образцу – и другие подразделения РЖД) подготовила всем нам вот такой подарок.
«На вокзалах Москвы установят турникеты в человеческий рост
Как сообщает Лента.ру,
в ближайшем будущем несколько московских вокзалов оснастят новыми турникетами,
которые, как ожидается, позволят существенно снизить процент безбилетников. Об
этом рассказал начальник отдела пресс-службы департамента
корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" Дмитрий Перцев.
Главной особенностью новых турникетов является их высота - она
составляет около одного метра и 70 сантиметров. Пока новые турникеты работают в
тестовом режиме только на Ленинградском вокзале. Ожидается, что около 300 таких
пропускных систем установят вскоре на Ярославском и Павелецком
вокзале».
Оказывается, вот на что идут
деньги, полученные РЖД в результате резкого скачка цен на пригородные перевозки
в январе этого года. И такое происходит постоянно. Вместо ремонта изношенных
электричек, очистки платформ и повышения зарплат машинистам, ОАО "РЖД"
тратит деньги на содержание огромной армии контролеров и охранников,
повсеместную установку турникетов - естественно, после выплат немалых премий
руководству компании. При этом их совершенно не заботит комфорт и безопасность
пассажиров во время пригородных перевозок.
Сайт РКСМ(б), рассказав об этой истории, комментирует её так: «Так сколько можно терпеть подобные поборы и унижения со стороны буржуев? Только объединившись и отправив капитализм на свалку истории, трудящиеся смогут снова взять под свой контроль транспортную систему, где уже не будет подобного грабежа».
Но тут есть ещё одна вещь, на которую почему-то не обратили внимание. Октябрьская железная дорога (где Ленинградский вокзал) – она же структурно не входит в состав Московской железной дороги и не имеют с ней единого центра управления (не считая центрального офиса РЖД). Поэтому такие турникетные новации могут так быстро перекочёвывать с одной ж/д на другую (с Ленинградского вокзала на Павелецкий и Ярославский) только при одном условии: что ответственность за турникеты несут всё-таки местные власти…