Как и зачем повышают плату за проезд

 

Знаете, когда я впервые увидел заявление от партии «Единя Россия» в поддержку трёхкратного повышения платы за проезд в подмосковных электричках в январе 2010 года – то сначала я подумал было, что это фальшивка, состряпанная противниками «Единой России» для дискредитации данной партии. Ну не могут же серьёзные люди так подставляться. Оказывается, ещё как могут! Некоторое время назад в Интернете был опубликован материал, кто и с какой целью совершал это повышение. В Интернете он по адресу zayushki.html. Так вот, там мотивировка для этого повышения описана точно такая же, как в единоросовском заявлении.

Кстати, понимаете, чего добивались те, кто повышал плату за проезд в пределах одной зоны с 14 до 43 рублей? Нет, не самого повышения как такового. Понимали, что, очень вероятно, повышение придётся всё равно отменить. Экстремисты же не дремлют. А теперь глядите? Было 14 рублей. Потом повысили до 42. Потом понизили до 16,6 рублей за зону. Следите за руками? Было 14 рублей за зону, а стало 16,5. И никто не возмущается, все благодарят!

А для тех, кто не благодарит, Октябрьская железная дорога (а по её образцу – и другие подразделения РЖД) подготовила всем нам вот такой подарок.

«На вокзалах Москвы установят турникеты в человеческий рост

Как сообщает Лентау, в ближайшем будущем несколько московских вокзалов оснастят новыми турникетами, которые, как ожидается, позволят существенно снизить процент безбилетников. Об этом рассказал начальник отдела пресс-службы департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" Дмитрий Перцев.

Главной особенностью новых турникетов является их высота - она составляет около одного метра и 70 сантиметров. Пока новые турникеты работают в тестовом режиме только на Ленинградском вокзале. Ожидается, что около 300 таких пропускных систем установят вскоре на Ярославском и Павелецком вокзале».

Оказывается, вот на что идут деньги, полученные РЖД в результате резкого скачка цен на пригородные перевозки в январе этого года. И такое происходит постоянно. Вместо ремонта изношенных электричек, очистки платформ и повышения зарплат машинистам, ОАО "РЖД" тратит деньги на содержание огромной армии контролеров и охранников, повсеместную установку турникетов - естественно, после выплат немалых премий руководству компании. При этом их совершенно не заботит комфорт и безопасность пассажиров во время пригородных перевозок.

Сайт РКСМ(б), рассказав об этой истории, комментирует её так: «Так сколько можно терпеть подобные поборы и унижения со стороны буржуев? Только объединившись и отправив капитализм на свалку истории, трудящиеся смогут снова взять под свой контроль транспортную систему, где уже не будет подобного грабежа».

Но тут есть ещё одна вещь, на которую почему-то не обратили внимание. Октябрьская железная дорога (где Ленинградский вокзал) – она же структурно не входит в состав Московской железной дороги и не имеют с ней единого центра управления (не считая центрального офиса РЖД). Поэтому такие турникетные новации могут так быстро перекочёвывать с одной ж/д на другую (с Ленинградского вокзала на Павелецкий и Ярославский) только при одном условии: что ответственность за турникеты несут всё-таки местные власти…