проект

Закон о коммерческой рекламе

Пояснительная записка. Попытки законодательного ограничения рекламы предпринимаются многократно. СМИ преподносят это как заботу депутатов о народе. Но только вот беда: никаких позитивных изменений это не приносит: надоедливая коммерческая реклама как шла по телевидению, так и идет. Необходимы действительно радикальные меры борьбы с этим злом. Для этого и предлагается настоящий закон.

1. Любая реклама, предлагаемая к размещению на телевидении, радио или в зарегистрированных печатных СМИ, подлежит проверке на предмет ее соответствия п.2-4 настоящего закона. Владелец и редакция СМИ несут ответственность за выполнение этих пунктов. На местные органы властивозлагаются аналогичные обязанности применительно к уличной рекламе и рекламе в транспорте.

2. Запрещается в любом виде реклама:

- социально вредных товаров (табачные изделия; алкоголь, включая пиво и слабоалкогольные коктейли)

- товаров, связанных с половой сферой

3. Запрещается реклама брендов товаров, упомянутых в п.2 (в т.ч. под видом рекламы другого товара), а также предприятий, производящих товары, указанные в п.2

4. Запрещается реклама:

- содержащая сюжеты аморального характера или способствующая низменным чувствам

- содержащая заведомо недостоверную информацию о потребительских свойствах рекламируемого товара[1] или услуги, в частности, заведомо преувеличивающая достоинства рекламируемого товара[2] либо преуменьшающая достоинства товара конкурентов

- использующая иностранную или узкоспециальную терминологию, которая может быть заменена общеупотребительным русскоязычным аналогом [3]

5. Реклама, идущая по радио или телевидению, не может прерывать фильмы и передачи (за исключением развлекательных передач, в которых рекламные паузы предусмотрены сценарием). Блоки рекламных материалов могут размещаться только в перерывах между передачами. Суммарная длительность телевизионной рекламы не может превышать 40 минут в сутки

6. Средство массовой информации, нарушившее п.2-5 настоящего закона, получает предупреждение от уполномоченного органа исполнительной власти. В случае наличия 5 и более предупреждений уполномоченный орган исполнительной власти имеет право принять решение о ликвидации данного СМИ, о его национализации (в случае, если оно находится в частных руках) либо о смене его редакции

7. В случае возникновения противоречия между нормами настоящего закона и иных ранее принятых законодательных актов действуют нормы настоящего закона



[1] Примером такой рекламы является реклама услуг, якобы позволяющих определить местонахождение определённого абонента сотовой связи или читать чужие sms-сообщения

[2] типичным примером такой рекламы является реклама каких-то мятных таблеток про «изобилие свежести всего в двух калориях», в то время как на упаковке мелким шрифтом указано, что «энергетическая ценность одного драже – 2 килокалории, т.е. потребительские свойства товара искажены в 1000 раз

 

[3] типичным примером такой рекламы является реклама жвачки с "карбамидом"