Павел Коротышев
ЦЕНТРАЛИЗМ СПЛОЧЕНИЯ
Нынешний государственный строй России дважды
окроплен кровью массовых жертвоприношений. Действующая до сих пор Конституция
была принята Ельциным в 1993 году в клубах порохового дыма, под танковые залпы
по Верховному Совету России и забрызгана кровью расстрелянных защитников
Советской Конституции. Прошлогодняя конституционная реформа Владимира Путина
опять потребовала "жертвенной крови", на этот раз детей, погибших во
время террористического акта в Беслане. Кровь невинных жертв в обоих случаях
неслучайна, она является грозным символом неправедности и исторической
незаконности сложившегося строя.
Всевластие союза коррумпированной бюрократии и
либеральных монетаристов стало идеальной надстройкой для базиса дикого
олигархическо-компрадорского капитализма. Тихий конституционный переворот
Владимира Путина окончательно сформировал "вертикаль коррупции" и,
казалось, поставил жирную логическую точку в новейшей истории российской
государственности. Как только стремившиеся к "высшей власти" и
"всем богатствам мира" добились всего, о чём мечтали, то вдруг с
ужасом заметили, что страна на пороге распада и революций. Это предельно
антинародное государственное устройство оказалось чрезвычайно хрупким и не
более надёжным, чем прогнивший госаппарат последнего всероссийского самодержца.
Ельцинско-путинская Конституция является тупиком
и грозит стране уже не застоем, а смертельно опасным развалом единой федерации
на множество территорий и бесконечными гражданскими войнами. Этот
"основной закон" освящает общественный строй, в котором для человека
из народа, для труженика нет права ни на работу, ни на саму жизнь — жилье,
питание, лечение, образование. Даже общедемократические права на свободу слова,
общественных мероприятий превращены в фикцию. Всё пришло к классической схеме
узурпации власти и собственности кучкой паразитов, сидящих на шее трудящегося и
эксплуатируемого народа.
"Вертикаль коррупции" уподобила власть
калеке-обрубку. У власти больше нет глаз, чтобы видеть народные страдания, нет
ушей, чтобы слышать стоны боли и внимать разумным советам, нет сердца, чтобы
сочувствовать соотечественникам и трепетать от страха перед грядущим
возмездием, нет ума, чтобы вовремя остановиться и найти достойный выход из
ужасающего кризиса. У этого обрубка остались лишь огромный желудок, способный
перерабатывать только изысканные деликатесы, а также то, откуда потом всё
исторгается зловонным потоком на всех нас.
"Государство — это я", — сказал
какой-то Людовик французский, а нынешнее российская государственная машина —
явно не все мы, а некие "они" — чиновники-"едросы" и
равноприближённые к ним олигархи. Все живые творческие силы общества — вне
власти, вне мертвящей зоны отчуждения, "вертикали коррупции". Рабочие
и селяне, врачи и учителя, учёные и художники, мелкие и средние
предприниматели, жители регионов — да просто все живущие снаружи Кремля
оказались вне этого "государства", из полноправных граждан
превратились либо в "нахлебников", либо в "данников".
Ельцинско-путинский государственный строй противоречит разуму и совести, он
исторически обречён и неминуемо рухнет.
Как избежать распада страны, а в случае, если он
всё-таки начнётся, как обратить энергию разбегания "кто куда" — во
взаимное притяжение? Призывы к насильственному свержению конституционного строя
преследуются по уголовному кодексу, поэтому пока мы можем только анализировать
ситуацию и делать прогнозы дальнейшего развития событий. Предотвратить разрушение
государства или быстро и эффективно преодолеть последствия распада может только
проект нового общественного устройства России — государства, построенного с
учётом общинного, советского опыта и современного социального обеспечения в
развитых странах.
Конституция нового, постреволюционного
общественного устройства России должна открыто провозгласить государственную
власть производящих классов: труженики сами принимают законы в своих интересах
и сами их исполняют. Основной закон нового централизма должен гарантировать
всем без исключения гражданам страны социальные права — на труд, на жилье, на
бесплатное качественное медицинское обслуживание и образование. Тот, кому такие
требования покажутся "стилем ретро", пусть лично выходит спорить с
участниками акций протеста.
Реальное построение социального государства, а не
простое его провозглашение — задача непростая, для выполнения которой требуется
концентрация всех основных общественных ресурсов: права распоряжаться землёй,
природными богатствами, промышленными мощностями, потоками физического и
умственного труда. Чтобы снять экономику с "иглы" нефтегазового и
сырьевого экспорта, вместо призрачной цифири частных прибылей и "удвоения
ВВП" необходимо конституционно закрепить новую цель — развивать
производства для удовлетворения текущих и перспективных жизненных потребностей
граждан страны.
Это — необходимые принципы спасения и сохранения
российского народа, они должны быть воплощены в грядущем послереволюционном
общественном устройстве и чётко зафиксированы в его Основном Законе. В принципе
такие разработки уже есть, в качестве примера можно привести Советскую Конституцию, созданную рабочим коллективом
под руководством заслуженного юриста России Юрия Слободкина. Однако вряд ли
удастся воплотить её в жизнь непременно в таком виде. Во-первых, только
очень наивные люди могли бы предполагать, что перечисленные необходимые
принципы выживания российского общества в администрации Президента и в
"Единой России" просто "не знают". Знают они всё, но готовы
костьми лечь, душить и стрелять, душу продать Бушу или самому Сатане, лишь бы
не допустить революционного общественного переворота.
Во-вторых, ни один заранее разработанный
общественный проект не воплощался в жизнь без ожесточённой политической борьбы
и без тех переработок, которые производило бурлящее кипение времени. Советы
родились и утвердились как живой опыт борьбы за свои права иваново-вознесенских
ткачей, а позже как практика организации новой революционной государственности
в 1917 году.
В ходе
надвигающейся новой русской революции зародыши грядущего государственного строя
могут называться по-разному — дружинами народной самообороны, советами
трудящихся, комитетами национального спасения или как-то ещё. Вон
государственной строй Ливии называется Джамахирией, а это означает: власть,
богатства и оружие принадлежат народу.
Совместное распоряжение всеми
богатствами, созданными природой и человеческим трудом, развитие общества по
научно разработанным программам, объединённым в единый мобилизационный план,
сформируют новый государственный строй России — централизм солидарности.
Собственность и государственное строительство, став общим делом всего народа,
включат в действие мощные силы взаимного притяжения граждан всех
национальностей и территорий, возродят фактор, который парадоксально можно
назвать "советским национализмом".
Рождаться
новой Конституции предстоит не в кабинетах юристов, а на улицах и площадях
городов. Писать её станут не придворные политологи и правоведы, а новые матросы
Железняки и Щорсы, Чапаевы и Котовские. Выстукивать статьи нового Основного
Закона будут не на клавиатурах "ноутбуков", а булыжником или даже
штыком, в гуманном варианте — просто пинками под зад ненавистным ворам-"собственникам"
и чиновникам-"едросам".
Пока никто не может сказать, каким путём и когда
придёт народное избавление. Дрогнет антинародная власть под напором всенародной
акции гражданского неповиновения, или же придётся возрождать территориальную
целостность страны через воссоединение Дальневосточной Советской Республики,
Брянской Коммуны, Ямало-Ненецкой Джамахирии и Северо-Кавказской
Социалистической федерации…
Ясно одно: ельцинско-путинская государственность
— просто раздолбанная деревянная телега, увязшая в глиняном месиве бездорожья
и, к тому же, развёрнутая оглоблями назад. Будущая Конституция общественной
солидарности — звездолёт завтрашнего дня, на котором российский народ смело
устремится во вселенское завтра.
Газета «Завтра»