Храм с фитнес-центром в ипотеку без первоначального взноса

 

Всем вам доводилось видеть известный недобросовестный рекламный приём: когда на рекламном щите или в печатном рекламном объявлении крупными буквами обещается неправдоподобно выгодное предложение, но после этого текста стоит звёздочка, означающая ссылку на мелкий шрифт, разъясняющий, что на самом деле условия вовсе не такие выгодные.

Например, вам крупным шрифтом обещают товар или услугу по неправдоподобно низкой цене, а затем идёт звёздочка со ссылкой на мелкий текст, что эта цена действует только на крупнооптовые партии, или только для держателей какой-то редкой скидочной карты, или «количество товара ограничено». Как вариант, вам предлагают купить квартиру по неправдоподобно низкой цене за квадратный метр, но затем идёт звёздочка со ссылкой на мелкий шрифт, где сказано, что эта цена действует только на квартиры площадью от 100 квадратных метров. Или в ипотеку на особо кабальных условиях. Или, например, солидный банк обещает вам неправдоподобно высокий процент по вкладам, но затем идёт звёздочка со ссылкой на мелкий шрифт, что эти проценты даются, только если вы сделаете вклад на сумму от миллиона рублей сроком не меньше чем на 3 года, и т.п.

Из образцов этого жанра особенно раздражает реклама одного крупного мобильного оператора, который вот уже несколько лет на своих плакатах крупным шрифтом пишет, что предлагает свои услуги всего за 1 рубль в месяц, после чего идёт звёздочка со ссылкой на совсем нечитаемый шрифт о том. что это действует только для услуг ценой... от 500 рублей в месяц. То есть если вы будете платить не 500 рублей, а 501 рубль, то за этот дополнительный рубль вы получите какие-то дополнительные ништяки, которые вам, может быть, и нафиг не нужны, но ведь почти халява же! А по рублю в месяц хотя бы с миллиона абонентов - это таки кое-что...

Такой рекламный приём, хотя и некорректный по отношению к потребителям - но формально законный и логичный - мелкий шрифт лишь конкретизирует то, что написано крупным шрифтом, при этом вполне естественно, что рекламодатель афиширует выгодную часть своего предложения и старается сделать незаметной его менее выгодную часть. Но иногда попадаются такие образчики, что не знаешь, как это понимать.

Вот например в городе Кирове некая строительная фирма предлагает квартиру в ипотеку без первоначального взноса:

 

 

Но при этом, как и водится, звёздочка со ссылкой на мелкий шрифт, где говорится, что «первоначальный взнос от 15%».

Вы что-нибудь поняли из этого? Есть первоначальный взнос или нет? Если нет, то при чём тут фраза про «первоначальный взнос 15%»? А если есть, то зачем в заголовке лжёте, что «без первоначального взноса»?

Причём это не шутка отдельного лица, а общая практика - вот какой-то из их конкурентов обещает то же самое: «без первоначального взноса», да ещё и «без денег», но при этом «первоначальный взнос от 20%». Было бы ещё понятное. если бы «до 20%», так ведь именно «от».

 

 

На кого эти объявления вообще рассчитаны? Если у меня нет денег на покупку квартиры - то мне монопенисуально, какой там у вас первоначальный взнос. А если у человека есть деньги на покупку квартиры - то он, надо понимать, умеет их считать, и поэтому вряд ли клюнет на такую примитивную разводку.

И - вы будете сильно смеяться - но даже в такой сугубо меркантильной афере не обходится без насаждения религии!

Вот вам ещё одно объявление подобного рода - в том же городе Кирове рекламируют новый микрорайон Чистые пруды, особо акцентируя внимание на то, что там уже построена вся социальная инфраструктура:

 

 

То есть, как видите, даже через такую коммерческую рекламу людей приучают к мысли, что «храм» - это якобы такой же естественный объект социальной инфраструктуры, как детские сады, школы, супермаркеты и, прости господи, фитнес-центры. И тоже обещают поселить вас в шаговой доступности от храма с фитнес-центром без первоначального взноса, на этот раз сопроводив эту фразу аж четырьмя звёздочками. На этот раз без сноски, что эти четыре звёздочки означают. И правильно, а зачем что-то писать, когда уже и так всё ясно?