Борьба против реформ ЖКХ на современном этапе

 

Еще недавно одной из основных проблем ЖКХ было насаждение «выбора формы управления». Тогда большинство чиновников, которым это всё было не нужно, откровенно саботировали «реформу». Сегодня, когда после 1 мая 2008 года «срок выбора» истёк, чиновники могут вздохнуть с облегчением: кампания по «выбору формы управления» завершилась, в большинстве мест «управляющими компаниями» стали свои родные МУДЕЗы. Однако возникают новые проблемы.

Во-первых, власти усиленно навязывают искусственное создание «конкурентной среды». То есть, помимо пресловутых «управляющих компаний» на базе бывших МУДЕЗов, везде «для вида» должна создаваться вторая «управляющая компания». Например, в городе Химки Московской области, кроме официального МУДЕЗа, есть некое ООО «АБГ-1» во главе с нашим заклятым другом О.В.Концевичем. Аналогичная ситуация есть в Солнечногорске и в Загорске. Или, например, в Савеловском муниципальном районе города Москвы, помимо официального МУДЕЗа, есть также ООО «ИВА-XXI» во главе с гендиректором Аверяьновым Виктором Васильевичем 1954 года рождения, он же депутат местного муниципального собрания по списку «Единой России». Подобные примеры из других регионов желающие могут приводить сами.

Кроме того, властями федерального уровня предпринимаются меры по стимулированию антинародной «реформы»: начиная с незабвенного «фонда содействия реформированию ЖКХ», заканчивая указом Путина (еще в бытность того президентом) об «оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления».

Кроме того, типичным явлением (например, в городе Москве) является продолжение насаждения ТСЖ.

Что делать в сложившейся ситуации?

Во-первых, конечно, правильной линией будет противодействие продолжающейся ТСЖизации и насаждению частных компаний - через те же акции протеста и пр.

Во-вторых, в рамках кампании по договорам предлагать местным властям такое условие: мы поддерживаем ваши усилия по сохранению ЖКХ в руках государства и сохранению управляющих компаний под контролем местной власти - но при условии, что местная власть вместе с подконтрольными ей управляющими компаниями выполняет наши условия, установленные в договоре.

Общая же линия такая - все системы ЖКХ должны сохраняться в руках государства. И от этого государства мы вправе требовать приемлемых тарифов хотя бы на уровне 2004 года. Почему именно 2004? Потому что ревизия, проведенная Солнечногорским Комитетом спасения в 2005 году, установила незаконность повышения тарифов 1 января 2005 года. Что влечет за собой нелегитимность всех последующих повышений.