Летнего отдыха в этом году не будет

 

Слово «реформа» в России давно уже считается ругательством. А фраза «реформа ЖКХ» - ругательство в квадрате. В последние пару лет содержание реформы ЖКХ заключалось в навязывании гражданам «выбора формы управления домом» - либо «товарищества собственников жилья» (ТСЖ), либо частной управляющей компании, либо «непосредственного управления». Каждый из этих вариантов вёл в первую очередь к новому росту тарифов и к увеличению вероятности выселения вас за «неуплату». Неудивительно, что граждане саботировали «выбор формы управления» (из-за чего его конечную дату приходилось многократно переносить), либо выбирали в качестве управляющей компании существующие ДЕЗы как меньшее зло по сравнению с непонятными ТСЖ и частными гоп-компаниями. Видя, что реформа проваливается, власти взяли курс на прихватизацию существующих ДЕЗов и передачу их в руки частнику. Для вас это означает опять же новый рост тарифов: если сегодня закон запрещает повышать тарифы чаще раза в год и более чем на определенный размер, то для частника этот закон не писан.

Для того, чтобы обеспечить передачу ЖКХ в частные руки, правительство внесло в Госдуму скандальный законопроект под названием «О финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ». Данный законопроект предусматривал передачу ЖКХ в частные руки и прописывал механизм их банкротства (под «финансовым оздоровлением» имелась в виду предпродажная подготовка, очень сходная с процедурой банкротства предприятий). Принятие этого закона в Думе было намечено на 13 июня этого года.

Однако в этот день 13 июня "Единая Россия" торжественно объявила, что на встрече с Медведевым они договорились об отказе от скандальной законодательной инициативы. Вместо нее был выдвинут новый законопроект с не менее издевательским названием «О фонде поддержки реформирования ЖКХ», принятый в первом чтении  уже 15 июня.

Всего в этом законе 24 статьи, однако 23 из них - это, по сути, вода, не несущая никакой смысловой нагрузки. А всё содержание новой инициативы реформаторов сводится к статье с символическим номером 13. Процитируем ее (с незначительными сокращениями, не влияющими на смысл), и вам всё станет ясно:

 

«Статья 13. Условия оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда

 Фонд оказывает финансовую поддержку субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных  домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии:

1) деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса (за исключением государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий) с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и  (или) муниципальных образований не более 25%, производящих товары (оказывающих услуги) по обеспечению электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при условии использования такими организациями объектов системы коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению:

а) не менее 50% от общего числа организаций коммунального комплекса, действующих на территории указанного муниципального образования, с обязательством увеличения этой доли до 80% до 1 января 2010 года - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;

б) не менее 80% от общего числа организаций коммунального комплекса, действующих на территории указанного муниципального образования, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года ;

2) деятельности на территории муниципального образования организаций с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более 25%, осуществляющих управление многоквартирными  домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном  доме, при условии:

а) не менее 50% от общего числа организаций, действующих на территории указанного муниципального образования и осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья), при условии управления этими организациями не менее 50% многоквартирных домов, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах доме, с обязательством увеличения соответствующих долей  до 80% до 1 января 2010 года -  в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;

3) наличия товариществ собственников жилья не менее чем в 10% многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, и наличия нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья не менее чем в 30% многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, -  в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;

наличия товариществ собственников жилья не менее чем в 30% многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года;

7) наличия утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части тарифов на тепловую энергию и органом местного самоуправления в части тарифов на водоснабжение и водоотведение соответственно графиков, предусматривающих переход не позднее 1 января 2010 года на установление указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;

8) наличия нормативных правовых актов органов местного самоуправления (за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям жилищно-коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

9) наличия утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет Фонда, графиков, предусматривающих переход не позднее   1 января 2010 года на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры;»

 

Всё ясно: финансовая поддержка регионов (в том числе и то, что больше всего интересует людей - выделение государственных средств на капремонт и на переселение из аварийного жилья) ставится в прямую зависимость от темпов перевода жилья в частные руки, от количества созданных ТСЖ и от ликвидации остатков существующих в систем ЖКХ льгот и субсидий.

Во втором чтении (т.е. со всеми поправками) законы рассматриваются через месяц после первого чтения. Надо сорвать его принятие. Кроме этого, в сфере ЖКХ есть еще немало требований к Госдуме: отмена антинародного Жилищного кодекса вообще, скорейшее принятие «поправок Хованской-Тюлькина» к Жилищному кодексу, принятые в первом чтении еще год назад и нейтрализующие ряд вредных последствий «реформы», но до сих пор лежащие без движения.

Поэтому правильно было бы к 6 июля (последний день работы весенней сессии Госдумы) устроить массовую акцию давления на депутатов с требованием принять изложенные требования, а до этой даты – провести акции протеста в регионах с целью мобилизации населения на протестные действия по этим вопросам.