Высокие технологии - в широкие массы!

 

На днях в научно-популяризаторских интернет изданиях опубликованы два примечательных материала про компании, работающие в сфере частной космонавтики: вот здесь очень-очень много букв, поливающих грязью Илона Маска (правда, речь там не столько о космосе, сколько о разработке электромобиля Tesla, который 6 февраля уходящего года улетел в пояс астероидов на новой сверхтяжёлой ракете), а вот здесь - анализ последних достижений компаний Virgin Galactic и Blue Origin по развитию бизнеса туристических суборбитальных полётов. Ну а мы с «успехами» нынешней российской космонавтики, как говорится, завидовать будем.

В обоих материалах интерес представляет вещь, которая для западных стран, видимо, естественна и поэтому упоминается мимоходом, а в России непривычна. Это способ привлечения средств на научно-технические проекты. Так, Илон Маск, анонсировав электромобиль Tesla3, развернул бурную рекламную кампанию, в ходе которой собрал деньги с нескольких сотен тысяч потенциальных покупателей электромобилей, когда завод для их производства ещё не было построен. Так же и Virgin Galactic и Blue Origin собрали по 200 тысяч долларов с нескольких десятков потенциальных космических туристов ещё в самом начале своего бизнеса, даже до стадии всяких НИОКР. Затем, когда сроки выполнения многократно переносились, то часть вкладчиков потребовала свои деньги назад, и им их вернули (в России подобная схема применяется в сфере долевого строительства, но здесь обманутым дольщикам деньги не возвращают).

В связи с чем возникла идея - а ведь это способ, как найти финансирование для нашего проекта по созданию робототехнических средств в помощь неплательщикам ЖКХ (для снятия заглушек с канализации, которые алчные коммунальщики устанавливают должникам). Для создания такой техники нужны крупные средства: на приобретение самого робота, на его переоборудование для нужной цели, на перепрограммирование и оплату труда программиста и т.п. Получить это можно, понятно, только за счёт клиента (которому дешевле будет заплатить нам, скажем, 2000 рублей или незначительный процент от суммы всего «долга» за однократную услугу по снятию заглушки плюс по желанию ещё столько же на годовой абонемент, вместо того, чтобы оплачивать алчным коммунальщикам весь «долг» в сумме десятки или даже сотни тысяч). Но проблема в том, что когда человеку заглушку ещё не поставили, то он не испытывает необходимости в этой услуге и не будет платить. А если уже поставили или угрожают - то ему нужно решать проблему прямо сейчас, он не может ждать долгое время, необходимое на техническую разработку проекта.

 

А вот внедрить схему сбора средств так, как делают американские изобретали в сфере высокий технологий - это как раз то что нужно