Концепция альтернативного Жилищного кодекса (ЖК)

 

1.       основной принцип жилищной политики государства, закрепленный в ЖК – постоянное улучшение жилищных условий граждан.

 

2. Принципы предоставления жилья:

- не менее 50% квартир в каждом строящемся доме предоставляется под бесплатное предоставление лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (очередникам, передовикам производства и т.д.). Впоследствии доля бесплатно предоставляемых квартир должна увеличиваться, по мере создания условий вывода жилья из сферы купли-продажи

- запрет на «уплотнительную застройку». Строительство любых сооружений рядом с жилыми домами (за исключением антенн и предусмотренных проектом неотъемлемых частей инфраструктуры жилого дома) разрешается не ближе чем на расстоянии, равном высоте возводимого сооружения. Строительство новых районов только на новом месте

- ликвидировать разницу между приватизированными и неприватизированными квартирами, введя для них единую систему представления жилья и формирования коммунальных тарифов

- изменение жилищных условий (переселение из одного постоянного жилья в другое) допускается только с улучшением жилищных условий. Этот принцип не распространяется на элитное жилье

- гражданин не имеет права на продажу своего жилья (и на передачу иным лицам доверенности на жилье) в случае отсутствия прописки по иному месту жительства

- жильцы общежитий (как ведомственных, так и муниципальных) рассматриваются как нуждающиеся в первоочередном улучшении жилищных условий

 

3. Принципы формирования коммунальных тарифов:

- устанавливается социально приемлемый уровень тарифов (первоначально – не выше 10% от совокупного дохода семьи, в перспективе – дальнейшее снижение)

- изменение коммунальных тарифов допускается только в сторону их снижения

- гражданам предоставляется выбор в форме оплаты коммунальных услуг – либо по фиксированным ежемесячным нормативам, либо по показаниям счётчиков, либо комбинированный тариф (определённый объём потребляемых услуг – по нормативу, а что сверх него – по счётчику). При этом:

-  нормативы ежегодно пересматриваются на основании показаний счётчиков за прошлый год. Норматив может быть не выше, чем 1,25 от среднего показания счётчиков для фиксированной оплаты и не выше 100% от среднего показания счетчиков в случае комбинированной оплаты.

- Советы всех уровней – начиная от создаваемых гражданами в инициативном порядке домовых комитетов и Комитетов спасения, заканчивая представительными органами власти всех уровней (после установления Советской власти разница между этими понятиями сотрется – власть всех уровней будет формироваться снизу доверху на основе Советов, формируемых по производственно-территориальному принципу) контролируют формирование тарифов путем:

        - участия в формировании тарифов

        - контроля за правильностью уже существующих тарифов

- государство признает свой долг перед гражданами в части сбережений, украденных в 1992 году, и готово компенсировать желающим эти затраты путем уменьшения коммунальных тарифов

 

4. Предоставление коммунальных услуг

- коммунальные услуги предоставляются государственными органами. Представителями государства в этой области являются:

  - градообразующие и прочие крупные промышленные предприятия, в обязанности которых вменяется содержание коммунальной инфраструктуры района (начиная с водо- и теплоснабжения, заканчивая содержанием ремонтных предприятий)

 - крупные ТЭЦ и АТЭЦ, в обязанности которых входит теплоснабжение крупных регионов

 

5. Переходные положения (одноразовые мероприятия после вступления нового ЖК в силу, или, что то же самое,  в случае революционных преобразований)

а) списание ипотечных долгов

граждане, проживающие в квартирах, приобретенных в ипотеку, с момента вступления ЖК в силу освобождаются от уплаты оставшейся части кредита за квартиру, при этом сохраняют квартиру за собой

б) национализация элитного жилья

граждане, проживающие в элитном жилье (критерии которого определяются отдельно) обязаны в установленный срок объяснить контролирующим органам происхождение средств, на которые было приобретено элитное жилье. В случае, если они не смогут либо откажутся объяснить происхождение средств, а также если источник средств будет признан преступным, то элитное жилье у них изымается под социальные нужны) предоставляется государственное жилье на общих основаниях.

В случае, если источник средств на приобретение элитного жилья является законным, либо его владелец не имеет другого места жительства, то он может продолжать проживать в данном жилье на правах социального найма при условии ежемесячной оплаты, в дополнение к жилищно-коммунальным услугам, прогрессивного налога на роскошь.