Это называется - «самая низкая квартплата в Подмосковье»

 

Утром 1 апреля 2009 года в редакцию позвонили жители домов 50 и 52 по улице Молодежной микрорайона Новокуркино. Они сообщили, что во всех подъездах вывешены предупреждения о том, что из-за большой задолженности по квартплате им могут отключить горячую воду. Эти два дома, а всего их одиннадцать, обслуживает компания ООО «ПИК-Комфорт».

Сразу же после звонка на место выехали корреспонденты «Химкинских новостей». Вот что рассказала нам Валентина Николаевна, живущая в доме 52, первая, кого мы встретили:

долги образовались потому, что с нового года резко повысились коммунальные платежи. Например, за однокомнатную квартиру в декабре она платила 2 100 рублей, а в январе – на тысячу рублей больше. Зачем-то наняли охранников, когда нет ни забора, ни территории. Что собираются охранять? Повысили зарплату консьержкам. И все же жительница за свою однокомнатную квартиру заплатила, но многие недовольны повышением и платить отказываются.

Татьяна Старожилова живет на седьмом этаже в этом же доме, и у нее такое мнение: плата стала неподъемной. В прошлом году она платила 3 800 рублей, с нового года – 5 500, после протеста жильцов плата уменьшилась до 4 800 рублей. Сейчас батареи в квартире чуть теплые.

Диспетчер Лидия Сироткина разъяснила обстановку: «Из[1]за того что люди неаккуратно вносят плату за жилье,

в том числе и за горячую воду и отопление, «ПИК[1]Комфорт» задолжал Химкинской теплосети свыше шести миллионов рублей. Всем известно, что с 1 января этого года увеличилась плата за теплоносители, что отразилось на плате за горячую воду и отопление. Теплосеть отключила бы и отопление, если бы на этот счет не существовало Постановления Правительства Московской области № 307 от 23 мая 2006 года, запрещающего какие[1]либо эксперименты с теплом в течение отопительного сезона. Но у Теплосети есть юридическое право отключить жильцам подачу горячей воды за неуплату. О чем уведомил нас директор МП «Химкинская теплосеть» Вячеслав Кошман, а мы предупредили об этом всех жильцов – вывесили отпечатанные листы во всех подъездах».

Распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области был установлен тариф на тепловую энергию для МП «Химкинская теплосеть» на 2009 год, что повлекло за собой установление с 1 апреля новых тарифов для населения на отопление и горячее водоснабжение с ростом на 17,5 процента по отношению к ранее установленным тарифам.

Вот что сказал по этому поводу главный инженер службы эксплуатационного участка Новокуркино ООО «ПИК-Комфорт» Александр Туманов: «Специальная служба Теплосети снимает показатель с общего счетчика, который распределяется пропорционально квартирной площади, причем только в отопительный сезон. Примерно с мая по октябрь платить за отопление будет не нужно, а ведь раньше платили круглый год».

Даже в случае, если за неуплату отключат горячую воду, жильцам придется нагревать ее, применяя электроэнергию. Учитывая, что плата за электроэнергию тоже повысилась, то неизвестно, какой вариант обойдется людям дешевле. Так что платить все же придется!

Директор МП «Химкинская теплосеть» направил уведомление руководителю ООО «ПИК[1]Комфорт», а копии – Губернатору Московской области Б.В. Громову, в Министерство энергетики РФ и Главе городского округа Химки В.В. Стрельченко. Мы публикуем текст этого уведомления.

В бухгалтерии ООО «ПИК-Комфорт» нас приняли очень доброжелательно. Бухгалтер Нина Филатова объяснила, что увеличение квартплаты было связано с наступлением отопительного сезона. Мы попросили ее предоставить типовую квитанцию на оплату. Позвонив начальству, она отказалась дать нам эту квитанцию. Пришлось действовать обходными путями.

Житель дома, который зашел в бухгалтерию, после недолгих уговоров показал нам квитанцию на однокомнатную квартиру. Перечислим статьи: отопление – 1 044 руб., вывоз ТБО – 35 руб., домофон – 51 руб., охранные услуги –61 руб., дежурный по подъезду –134 руб., ТО квартирных счетов – 41 руб.бслуживание АСКУЭ – 40 руб. (копейки округлены). Итого – 2092 рубля. Но надо ведь еще платить за воду и электроэнергию. Некоторые опрошенные нами жители сказали, что «ПИК-Регион» перед заселением вынудил их подписать договоры по обслуживанию с дочерней компанией – ООО «ПИК[1]Комфорт». Иначе не давали ключей от квартиры. Кто знает, как было на самом деле, но жильцы часто с документами и договорами знакомятся постфактум, то есть после того как эти договоры начинают действовать против их интересов. Молодой человек, с которым мы беседовали, не знает выхода из создавшегося положения.

Сегодня во многих домах образовались ТСЖ, которые заключили договоры с разными управляющими компаниями. Прежде чем согласиться на новые формы управления ЖКХ, всем жильцам необходимо хорошо взвесить все плюсы и минусы и выбрать такие управляющие компании, руководители которых людей не обманут. Самое главное, чтобы они могли эффективно и выгодно управлять вверенным хозяйством.

Мы осмотрели территорию. Везде много грязи. Есть брошенные машины, которые вросли в землю. Но самое неприятное то, что канализационные люки прикрыты легкими решетками, а иногда – деревянным поддоном или тележкой от магазина «Ашан». А ведь так и до беды недалеко!

P.S. Как сообщили редакции юристы, тем жильцам, которые недовольны действиями управляющей компании, следует на общем собрании отказаться от нее и выбрать другую, которая смогла бы отстаивать их интересы.

 

газета «Химкинские новости», 3 апреля 2009 года