Железногорск - город мазохистов?

 

взято отсюда: http://www.uranbator.ru/content/view/5290/8/

Н
апомню: недавно ваш корреспондент с изумлением обнаружил
, что жители 110 домов ЗАТО Железногорск (Красноярск-26), проявив невероятную сознательность, согласовали МП «ГЖКУ» повышение своей квартплаты не с лета, как запланировали в Кремле, но прямо с 1 января с.г.

Поскольку мой МКД также оказался в списке «красных безобедников», а я ни о каком собрании собственников и слыхом не слыхивал, то пришлось вслух усомниться в том, что такое мероприятие вообще проводилось. Тем паче, что директор ГЖКУ его методологию несколько ранее раскрыл весьма недвусмысленно.

Как и следовало ожидать, получив платёжки, прочие железные горцы тоже неприятно удивились. И…

Вчера на сайте «Свежего ТВ» размещён был следующий текст:

«Муниципальное предприятие ГЖКУ буквально завалили жалобами на необоснованно повысившиеся тарифы на жилищные услуги. Между тем, коммунальщики уверяют: тарифы увеличились только в тех домах, где это было согласовано с собственниками жилья.

Возмущение жителей вызвали квитанции, в которых тарифы на жилищную услугу оказались увеличены в два раза. Письма с требованием разобраться в ситуации полетели как на имя директора ГЖКУ Александра Харкевича, так и главе администрации ЗАТО Сергею Пешкову. Как уверяет сам Александр Владимирович, повысить тариф без согласования с собственником ни одна жилищная организация просто не имеет права. МП «ГЖКУ» провело все необходимые процедуры. Во-первых, по инициативе собственников проводится собрание. По словам Харкевича, на такие собрания явка крайне низкая – от одного до 10 человек. А для утверждения тарифа нужно набрать не менее 50% голосов. Тогда второй этап – заочное голосование.

- Люди приходят в каждую квартиру и разговаривают с каждым собственником, иногда в квартире их может быть несколько человек, - рассказал директор ГЖКУ. - Объясняют, что нужно сделать, сколько это стоит и предлагают проголосовать. Собственник сам решает, «за» или «против» он проголосует. И так обходится практически весь дом. Жалобы появляются от той части жителей, которых в силу каких-то обстоятельств не застали дома и они не проголосовали. Или ещё часто говорят, что не подписывали ничего. Однако практика прошлых лет показывает: бабушка подписала, прошло полгода, и она заявляет, что не подписывала. Начинаем разбираться, сверять подписи. Выясняется, что она просто забыла. В любом случае согласно жилищному кодексу все несогласные должны подчиниться решению большинства.

С жалобами, заверяет Харкевич, проводится обязательная работа. Людям показывают протоколы собраний, объясняют, что тариф необходимо было увеличить и на какие работы пойдут собранные средства. Ведь повышение прошло только в тех домах, где собственники согласились – действительно, необходимо провести ремонт лестничной клетки, например, или заделать межпанельные швы, поясняет главный экономист ГЖКУ Людмила Астапова:

- В многоквартирных домах, которые проводили тарифы, будут проводиться работы. Это ремонт лестничных клеток, тамбуров, машинных отделений, межпанельных швов. Все эти работы необходимо проводить. Уверена, что собственники таких домов только выиграют от повышения тарифов.

Сейчас в 110-ти домах Железногорска тариф на жилищную услугу повышен по сравнению с прошлым годом в среднем на 100%. Но не больше 120%. В среднем сумма в квитанции составляет от 23 до 27 рублей. Исключение – 131,4% в доме на Ленинградском, 75. Но там запланирован большой объём работ: ремонт машинного помещения и межпанельных швов.

К сожалению, признаётся Астапова, времени на работу с гражданами по согласованию тарифов было очень мало. Начали проводить собрания в октябре-ноябре. Не хватает и опыта: утверждение тарифов на жилищную услугу практиковалось впервые. Мало людей. Однако в 2013 году будет обязательно усилена разъяснительная работа с населением. Людям трудно ещё привыкнуть к мысли, что если они, допустим, не оплатят ремонт межпанельных швов, то так и будут мёрзнуть в своих квартирах. Нужно объяснять – как и за что придётся платить. Ведь по каждому дому тариф должен быть установлен индивидуально, с учётом всех необходимых работ. Коммунальщики просят отнестись к повышению тарифов с пониманием».

***

При этом железногорцы знают, кого благодарить за мудрое повышение тарифов:

***

Слесарь-ремонтник призвал железногорцев защитить Путина

В закрытом городе Железногорск родилась новая гражданская инициатива «Железногорск за Путина».

Ее инициаторами выступили двое рабочих «секретных» предприятий: слесарь-ремонтник «Горно-химического комбината» Анатолий Пшеничников и рабочий цеха №86 ОАО «Информационные спутниковые системы» Анатолий Абраменков.

«Мы - жители Железногорска - выступаем в поддержку Владимира Путина от имени нашего города. Мы считаем, что этого требует время, что об этом нужно сказать во весь голос. Сегодня мы обращаемся к вам, железногорцы, друзья, соседи, коллеги и просто земляки. Мы верим, что будем услышаны вами», - пишут в обращении рабочие.

Такая горячая поддержка премьер-министра и кандидата в президенты РФ рабочим классом Железногорска связана с тем, что именно Путин «поднял с колен» заводы ЗАТО. Поэтому все железногорцы должны помогать Владимиру Путину, -  говорится в обращении.

«Сегодня крупнейшие предприятия Железногорска обеспечены работой на десятилетия вперед. У нас появились перспективы: это промышленный парк на базе ГКХ и ИСС, это новые рабочие места, это деньги на медицину, школы, дороги. Мы не хотим терять того, что было наработано в последние годы. Разрушить можно быстро. Но для возрождения России как великой державы, с её промышленным, энергетическим и потенциалом, нам необходима стабильность. И мы знаем, кто сможет её обеспечить. Урал поднимается на защиту Путина. Сибирь поднимается на защиту Путина», - говорится в обращении.

Добавим, что инициаторы намерены в ближайшем будущем создать общественное движение, которое в будущем может приобрести и общесибирский масштаб.