Мнение потерпевшего от смены названия улицы

 

   После референдума, на котором подавляющее большинство кировчан высказалось против изменения названия города, силы, которые затеяли эту возню, изменили тактику. Они пытаются тихой сапой (в несколько этапов) провести переименование многих улиц города. Сначала Большевиков и Дрелевского, затем Ст. Халтурина, Энгельса, Красноармейской и Ленина, а потом и города в целом. При этом даются гарантии, что каких-либо затрат ни местные власти, ни население не понесут.

   Мне, как многократно пострадавшему от переименования ул. Коммуны на ул. Московскую, нельзя молчать. Прежде всего, пришлось написать всем родственникам, друзьям и знакомым, в том числе и в зарубежные страны, около 30 писем и сообщить новый адрес. А по современным ценам на почтовые услуги это несколько сотен рублей и отсутствие гарантий, что все будут писать по новому адресу. Во всяком случае,  путаница с письмами, открытками и телеграммами продолжается и сегодня.

   При техосмотре автомашины в 1997 году выяснилось, что в техпаспорте оказался старый адрес, и в ГАИ предложили уплатить штраф по этому поводу – или техосмотра не будет. Пришлось раскошелиться на приличную сумму. Запись об изменении адреса размашистым почерком внесли на полстраницы техосмотров паспорта, что привело к досрочной на 6 лет замене техпаспорта, а за это нужно ещё заплатить.  Если у вас садовый участок, газовый пистолет или охотничье ружьё, придётся потерять много дней и нервов на внесение изменений в разрешительные и учётные документы или попасть в число штрафников. Да и паспорт российский или международный придётся сдавать на перерегистрацию по новой улице. И свидетельство о рождении, и документы по приватизации, и т.д. Попробуйте подсчитать, какое количество времени и средств, которые надо потратить каждому жителю переименованной улицы.

   Кроме того, по данным коммунальных служб, изготовление и установка на каждом перекрёстке четырёх указателей по современным требованиям обойдётся не менее 3500 рублей за каждый.

   Кто же постоянно будирует  вопрос о замене привычных, отражающих этапы истории города названий? Оказывается, это представители Вятской епархии. Вмешательство представителей церкви в мирские дела и их агрессивность проявляется не только в переименовании улиц, но и в стремлении захватить как можно больше собственности. Это и изгнание планетария «к чёрту на кулички», и трёхкратное изъятие территории так называемого Александровского «сада» в пользу церкви женского монастыря, и фактически «прихватизация» здания школы № 22 и др. Почему вместо конкретных  церковных дел они сеют раскол в обществе и вмешиваются в гражданские дела? Всё это делается по указке из Москвы или по их собственной инициативе?

                                                                                      С. Новосёлов.