Хулиган в рясе

Вопиющий случай произошел недавно в городе Кирове. Настоятель одно из местных храмов самолично, без разрешения соответствующих инстанций, поменял не понравившееся ему название улицы. Местная газета Вятский наблюдатель” рассказывает об этом так:

В прошлую пятницу святой отец Александр Перминов без разрешения властей прикрепил к стене Спасского собора табличку с названием улицы. Теперь вместо улицы Большевиков значится: Казанская 50.

- Скверно, когда храм Господень стоит на улице большевиков - собрания всех мучителей, убийц и террористов, - говорит настоятель Спасского собора отец Александр. - Теперь хотя бы на храме есть историческое название улицы - Казанская. Тем более, что один из приделов называется в честь иконы Казанской Божьей Матери. Да и тракт здесь раньше проходил под таким же названием.

Решение же сменить название улицы, хотя бы на храме, назрело давно. А в тот день была Великая пятница, когда Господь пострадал за грехи человечества. Мою позицию поддержали горожане, прихожане и духовенство.

Но на днях меня вызывали в администрацию Первомайского района, где состоялся разговор с чиновниками. Оказалось, люди они понимающие, так что пока аншлаг с названием улицы остался на своем месте. Однако мне передали, что ответственный секретарь комиссии по топонимии Валерий Медведев и спикер Гордумы Леонид Никулин, выразили свое недовольство моими действиями, сказав, что пора бы "отца Александра по носу щелкнуть"

Однако вместо того, чтобы привлечь хулигана в рясе к ответственности за самоуправство, глава местной комиссии по наименованиям улиц говорит об этом так:

Такого быть не должно, - говорит Валерий Медведев. - Ведь существует порядок переименования улиц. Отец Александр мог бы обратиться в комиссию по топонимии (занимается переименованием улиц), написав соответсвующее заявление. Конечно, окончательное решение принимает Гордума, но ведь когда он подал заявление о переименовании улицы Дрелевского в Спасскую, в комиссии ему не отказал. А то, что сделал он, я считаю произволом

То есть в принципе местные власти не против переименования улицы, они только против избранной конкретной формы действий попа-хулигана. То есть тут применяется уже отработанная схема: режиму не нравится, что на карте города есть улица Большевиков, но прямо предлагать переименование как-то неприлично. В таких случаях обычно находят отморозка, который озвучивает предложение, после чего разворачивается кампания по “формированию общественного мнения”.

Подобные случаи, когда клерикалы выступают с совершенно незаконными претензиями, а власти им негласно покровительствуют, весьма типичны. В Москве, например, последние несколько месяцев длится конфликт вокруг школы №1216. Рядом с этой школой расположен монастырь, и монастырское начальство претендует на то, чтобы захватить школьное здание себе. Претензии монахов абсолютно незаконны, тем не менее чиновники московской мэрии заявляют, что они склонны поддержать сторону клерикалов и выселить школу из занимаемого ей здания.

Помнится, в свое время мы обличали бывшего министра образования В.Филиппова, который пытался ввести в школе преподавание “Основ православной культуры”. Как теперь выясняется, то, что было при Филиппове это были цветочки. Если прежний министр еще держался в рамках приличия, то сменивший его А.Фурсенко открыто именует себя “православным человеком” и поставил задачу реанимировать планы по преподаванию Основ православной культуры”, в Москве мэрия уже приняла соответствующее решение. Теперь, правда, этот предмет имеет более нейтральное название “История религий, но сущность программы этого предмета такая же, как у классического Закона божьего. И одновременно с этим в школах прекращают преподавание астрономии. Тоже укладывается в тенденцию: на уроках астрономии детям могут рассказать про Коперника, Джордано Бруно, Галилея, а это все будет противоречить тому, что будут детям рассказывать на уроках “основ православной культуры(извиняюсь, “истории религий”). Какое мировоззрение для людей важнее научное или религиозное ответ очевиден.

Клерикалы сегодня копируют классическую тактику дореволюционной “черной сотни”: для виду выдвигают свои одиозные требования независимо от власти и даже критикуют режим за “недостаточной патриотическую” линию, но пользуются полнейшей поддержкой власти в своих мракобесных деяниях.

А.Буслаев

На главную