Национальная ассамблея или Съезд Советов?

 

17 мая начала свою работу т.н. «Национальная ассамблея», которую определенные круги в оппозиции рассматривают как попытку создания параллельного парламента. По замыслу организаторов, поскольку государственная дума нелегитимна, ибо сформирована не народом, а Кремлем, то никто не мешает любой группе граждан сформировать параллельный орган, который по своему уровню легитимности не будет уступать Госдуме. Из 450 депутатов данной ассамблеи выделено около сотни мест для «левых» (избраны на «конференции левых сил» 6 апреля), примерно столько же для либералов, националистов и других оппозиционных направлений. В Интернете проходят ожесточенные дискуссии относительно того, стоит ли участвовать в данном проекте, или же это бессмысленная трата времени и сил, если вообще не подчинение оппозиции либералам.

Мы не будем ни объявлять о поддержке данного начинания, ни огульно ругать его, дабы не провоцировать конфликтов из-за этого, в общем-то, второстепенного вопроса.  Отметим лишь следующее. Если товарищи, решившие участвовать в национальной ассамблее, взяли на себя такое направление деятельности, как выработка альтернативных законопроектов, то хотелось бы предостеречь их от изобретения велосипеда и предложить им принять за основу давно существующие законодательные наработки оппозиции.

 

Во-первых, о Конституции России. Если уж мы справедливо говорим, что легитимность нынешней Госдумы ничтожна даже по сравнению с Национальной ассамблеей, то, сказав «А», следует говорить «Б» и заявить, что действующая Конституция от 12 декабря 1993 года, навязанная народу танковыми выстрелами и «одобренная» на сфальсифицированном «референдуме», точно так же не является легитимной. Из всех предлагавшихся различных проектов Конституции наибольшую легитимность имеет проект Конституции России, разработанный Ю.М.Слободкиным, поскольку только за него в свое время было собрано достаточное количество подписей. И именно поэтому в ходе будущих революционных преобразований именно этот проект должен быть принят за основу в качестве временного конституционного акта до тех пор, пока сформированные в соответствии с ним легитимные органы Советской власти не примут Конституцию РСФСР в окончательной редакции. В Интернете этот текст доступен по адресу http://www.minspace.ru/Zakon/slobodkin.html.

 

По адресу http://www.minspace.ru/Zakon/main.html также даны также проекты нескольких законодательных актов, подготовленных на основании данного проекта. Особенно предлагаю всем обратить внимание, например, на проекты законов «О массовых уличных акциях» (по адресу http://www.minspace.ru/Zakon/mitingi.html), или «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях» (в Интернете по адресу http://www.minspace.ru/Zakon/koap.html), поскольку эти проекты как раз не являются идеологизированными и направлены на более полное обеспечение демократических свобод.

Однако всем надо понимать, что написание хороших законопроектов ни на шаг не приближает нас к внедрению их в жизнь. В деле изменения общественного строя основные усилия надо направлять на создание материальный силы, которая способна будет этот строй изменить. Как писал в свое время Почетный Председатель РКСМ(б) тов. Былевский в газете «Завтра»: «Рождаться новой Конституции предстоит не в кабинетах юристов, а на улицах и площадях городов. Писать её станут не придворные политологи и правоведы, а новые матросы Железняки и Щорсы, Чапаевы и Котовские. Выстукивать статьи нового Основного Закона будут не на клавиатурах "ноутбуков", а булыжником или даже штыком, в гуманном варианте — просто пинками под зад ненавистным ворам-"собственникам" и чиновникам-"едросам"».