Проделки «отца Рафаила». Часть 1
Выборочное подставление щеки
Пару дней назад мы вам рассказывали о печальной судьбе честного, но недалёкого советского парня Бориса Огородникова, который из-за своей неграмотности в вопросах научного атеизма попал в сети религии и стал зваться «отец Рафаил». Один из главарей РПЦ Т.Шевкунов в своей уже неоднократно упоминавшейся нами книге, рассказал несколько историй из жизни этого деятеля, которые характеризуют РПЦ с негативной стороны.
Вот, например, самая невинная из историй:
«Смирение
отца Рафаила простиралось, впрочем, до определенных пределов. И граница эта
была совершенно отчетлива: он мог стерпеть что угодно по отношению к себе
самому, но не выносил, когда оскорбления касались Господа Бога и Его Церкви.
Как-то мы — отец Рафаил, дьякон Виктор, еще
один наш друг, подслеповатый монах Серафим, инок Александр и я — шли поздним
вечером по Пскову. Наши монашеские одежды привлекли внимание пьяной компании.
Сначала нас принялись осыпать насмешками, потом перешли к оскорблениям и
угрозам. Но мы, не отвечая хулиганам, продолжали себе спокойно идти. Даже когда
в нас полетели комья земли, камни и какие-то палки, старались не обращать на
это внимания. Каждое успешное попадание отмечалось смехом за нашей спиной и
самой пошлой бранью. Инока Александра так и трясло от негодования. В конце концов он не выдержал и срывающимся голосом кротко попросил
отца Рафаила благословить ему задержаться и побеседовать с заблудшими молодыми
людьми. Но отец Рафаил лишь беззаботно шагал как ни в
чем не бывало.
Наконец безобразники совсем остервенели. Видя,
что ни оскорбления, ни комья грязи на нас не действуют, они стали поносить
Господа Бога и Божию Матерь.
Отец Рафаил остановился.
— Мне нельзя, — вздохнул он, — я священник.
Отец Виктор — дьякон, ему тоже нельзя. Отец Серафим и Георгий Александрович — в
резерве. Ну, что же делать, остаешься только ты, отец Александр!
Второй раз инока Александра просить не
требовалось. Он рванул с себя монашеский пояс, скинул подрясник и в длинной
рубахе, шароварах и кирзовых сапогах развернулся к хулиганам. Те — их было
несколько человек — с удивлением приостановились. В следующее мгновение инок
Александр издал дикий, варварский визг, взвился в воздух и врезался ногами в
пьяную компанию. Далее совершилось жестокое побоище. Несчастные хулиганы только
расползались в разные стороны, утирая кровь и выплевывая выбитые зубы».
(конец цитаты)
Были ли попы привлечены к уголовной
ответственности по статье УК РСФСР, аналогичной нынешней статье 116 УК РФ, об
этом история умалчивает. Вероятнее всего, попам это сошло с рук – т.к. если бы
попов привлекли к ответственности за причинение вреда здоровью советских граждан,
то этот рассказ неминуемо сопровождался бы визгом про «гонения».
Чем интересен этот рассказ?
Во-первых, хорошая иллюстрация того, как клерикалы
весьма выборочно воспринимают заповедь про «подставь вторую щёку».
Во-вторых, здесь мы наблюдаем один из
клерикальных приёмов недобросовестной полемики – когда попы заявляют, что якобы
«мы готовы подставить вторую щёку, когда поносят лично нас, но не можем
стерпеть, когда поносят господа бога и божью матерь».
Однако есть большие основания сомневаться в
правдивости утверждений попа, что якобы подвыпившие
атеисты «поносили Господа Бога и Божию Матерь».
Потому что как можно поносить то, чего не существует? Никому же из нас не
придёт в голову «поносить», например, Деда Мороза или Осириса с Перуном.
(продолжение следует)