Проделки «отца Рафаила». Часть 1

Выборочное подставление щеки

 

Пару дней назад мы вам рассказывали о печальной судьбе честного, но недалёкого советского парня Бориса Огородникова, который из-за своей неграмотности в вопросах научного атеизма попал в сети религии и стал зваться «отец Рафаил». Один из главарей РПЦ Т.Шевкунов в своей уже неоднократно упоминавшейся нами книге, рассказал несколько историй из жизни этого деятеля, которые характеризуют РПЦ с негативной стороны.

 

Вот, например, самая невинная из историй:

 

«Смирение отца Рафаила простиралось, впрочем, до определенных пределов. И граница эта была совершенно отчетлива: он мог стерпеть что угодно по отношению к себе самому, но не выносил, когда оскорбления касались Господа Бога и Его Церкви.

 Как-то мы — отец Рафаил, дьякон Виктор, еще один наш друг, подслеповатый монах Серафим, инок Александр и я — шли поздним вечером по Пскову. Наши монашеские одежды привлекли внимание пьяной компании. Сначала нас принялись осыпать насмешками, потом перешли к оскорблениям и угрозам. Но мы, не отвечая хулиганам, продолжали себе спокойно идти. Даже когда в нас полетели комья земли, камни и какие-то палки, старались не обращать на это внимания. Каждое успешное попадание отмечалось смехом за нашей спиной и самой пошлой бранью. Инока Александра так и трясло от негодования. В конце концов он не выдержал и срывающимся голосом кротко попросил отца Рафаила благословить ему задержаться и побеседовать с заблудшими молодыми людьми. Но отец Рафаил лишь беззаботно шагал как ни в чем не бывало.

 Наконец безобразники совсем остервенели. Видя, что ни оскорбления, ни комья грязи на нас не действуют, они стали поносить Господа Бога и Божию Матерь.

 Отец Рафаил остановился.

 — Мне нельзя, — вздохнул он, — я священник. Отец Виктор — дьякон, ему тоже нельзя. Отец Серафим и Георгий Александрович — в резерве. Ну, что же делать, остаешься только ты, отец Александр!

 Второй раз инока Александра просить не требовалось. Он рванул с себя монашеский пояс, скинул подрясник и в длинной рубахе, шароварах и кирзовых сапогах развернулся к хулиганам. Те — их было несколько человек — с удивлением приостановились. В следующее мгновение инок Александр издал дикий, варварский визг, взвился в воздух и врезался ногами в пьяную компанию. Далее совершилось жестокое побоище. Несчастные хулиганы только расползались в разные стороны, утирая кровь и выплевывая выбитые зубы».

 

(конец цитаты)

 

Были ли попы привлечены к уголовной ответственности по статье УК РСФСР, аналогичной нынешней статье 116 УК РФ, об этом история умалчивает. Вероятнее всего, попам это сошло с рук – т.к. если бы попов привлекли к ответственности за причинение вреда здоровью советских граждан, то этот рассказ неминуемо сопровождался бы визгом про «гонения».

Чем интересен этот рассказ?

Во-первых, хорошая иллюстрация того, как клерикалы весьма выборочно воспринимают заповедь про «подставь вторую щёку».

Во-вторых, здесь мы наблюдаем один из клерикальных приёмов недобросовестной полемики – когда попы заявляют, что якобы «мы готовы подставить вторую щёку, когда поносят лично нас, но не можем стерпеть, когда поносят господа бога и божью матерь».

Однако есть большие основания сомневаться в правдивости утверждений попа, что якобы подвыпившие атеисты «поносили Господа Бога и Божию Матерь». Потому что как можно поносить то, чего не существует? Никому же из нас не придёт в голову «поносить», например, Деда Мороза или Осириса с Перуном.

 

(продолжение следует)