Наука сближает народы

РФ и США создадут на орбите Луны новую станцию Deep Space Gateway

Главы космических агентств России и США договорились о создании новой космической станции Deep Space Gateway на орбите Луны, начиная с 2024 года.

Как заявил журналистам глава «Роскосмоса» Игорь Комаров на Международном астронавтическом конгрессе – 2017 в Австралии, участие в проекте также могут принять страны БРИКС.

Для этого ведущие космические державы унифицируют международные технические стандарты, часть из которых будет сформирована на базе российских разработок. По словам Комарова, «это откроет новые возможности по использованию мощностей нашей промышленности».

Ранее сообщалось, что российские ученые готовят человекоподобного робота по имени Федор к первому полету на космическом корабле «Федерация».

Федеральная космическая программа (ФКП) на 2016-2025 годы будет пересмотрена после 2020 года в связи с участием России в проекте международной окололунной станции, известной как Deep Space Gateway, сообщил в среду журналистам глава «Роскосмоса» Игорь Комаров.

«Что касается финансирования по участию России в этой программе — после того, как мы определимся, параллельно будем прорабатывать с правительством источники финансирования. Надеемся, что найдем понимание, поскольку основные расходы будут после 2020 года. Мы, когда утверждали Федеральную космическую программу, говорили, что в 2020 году, возможно, будет ее пересмотр», — сказал Комаров на Международном астронавтическом конгрессе.

Он сообщил, что главы космических агентств России и США договорились о создании новой космической станции Deep Space Gateway на орбите Луны. Участие в проекте могут принять Китай, Индия, а также другие станы БРИКС.

«Мы надеемся представить интересную и важную программу, докажем ее нужность и обеспечим финансирование. У нас есть понимание и надежда частично найти внешние источники финансирования этой программы. Но при этом основная задача — это государственное финансирование», — отметил гендиректор «Роскосмоса».

Он уточнил, что в ходе переговоров с НАСА обсуждался вклад каждой страны в проект Deep Space Gateway. «Исходя из этого, определяли свои бюджеты. Так было по проекту МКС, где были совершенно неравнозначные доли участия разных сторон, и даже несопоставимые», — добавил Комаров.

источники:

Это очень хорошая новость. Потому что появилась определённость, что будет после завершения работы Международной космической станции (МКС). Т.е. наконец принято решение об отказе от тупиковых проектов типа создания «отдельной российской орбитальной станции» (что было бы откатом на 20 лет, к тем технологиям, которые давно уже отработаны на станции «Мир») или «МКС №2 для стран БРИКС (что было бы консервацией на следующие 20 лет технологий, уже отработанных на МКС).

Станция на окололунной орбите приучит как общественное мнение, так и лиц, принимающих решения, к необходимости освоения Луны. А там уже и наша программа по созданию термоядерной энергетики на лунном гелии-3 будет восприниматься как нечто вполне естественное.

По отдельным частностям, конечно, можно придраться. Например, то, что всего лишь вращение на орбите - это ещё не настоящее полноценное освоение Луны. Ну так что ж поделаешь, у нас пока ещё капитализм, который не способен на крупномасштабные проекты в полной мере. Модно также посетовать на сохранение дискриминационного характера «международного сотрудничества», когда Россия выступает не самостоятельным субъектом, а лишь одним из партнёров США. Но в нынешней политической ситуации в этом есть и свой плюс. Создание самостоятельной «российской орбитальной станции» при условии сохранения нынешнего режима вызывало бы всплеск ура-патриотической истерии с сочетании с очередным сворачиванием демократических свобод и насаждением мракобесия, что нам не нужно. Поэтому в нынешних условиях такое международное сотрудничество полезно.

Сегодня у всех на слуху ситуация с ядерной программой Северной Кореи. Казалось бы, Северная и Южная Кореи - это непримиримые противники, которые на одном поле никогда не сядут. Но, однако, есть одна сфера деятельности, в которой обе Кореи дружат и взаимовыгодно сотрудничают. Как ни покажется смешным, предметом  для дружбы и сотрудничества двух Корей является ядерная физика. Так, например, в нынешнем году южнокорейские атомщики наладили сотрудничество с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне. При том, что Северная Корея является одним из соучредителей ОИЯИ. Так что посредством ОИЯИ учёные-атомщики Южной и Северной Корей имеют возможность обмениваться своими наработками. Официальный девиз ОИЯИ - «Наука сближает народы». К проекту лунной орбитальной станции это тоже относится.