Как будем ездить по Москве
Руководитель департамента
транспорта и связи Москвы Павел Златин в среду поделился планами на этот год.
Скоро в столице начнется реконструкция малой кольцевой железной дороги, пустят
скоростной трамвай от Строгино до метро "Щукинская", кроме того,
появятся два новых троллейбусных маршрута. На строительство новых веток метро в
казне денег нет.
Денег не хватает
Ежегодно московский городской транспорт перевозит по
10,6 млрд. пассажиров. Из них 3,2 млрд. предпочитает метрополитен, а остальные
- наземный транспорт. Но, по признанию руководителя департамента транспорта и
связи Москвы Павла Златина, транспортная проблема далека от разрешения.
"Развитие метрополитена отстает от потребностей города. Сегодня дефицит
линий составляет порядка 100 километров", - сказал чиновник.
В качестве альтернативного
варианта, по его мнению, можно рассматривать многоярусное метро, но денег на
реализацию такого проекта нет.
Исходя из финансовых
возможностей города в этом году будет усовершенствоваться имеющаяся
транспортная система.
По кольцу
В первую очередь начнется
реконструкция малого железнодорожного кольца Москвы. «Там должны передвигаться
не только грузовые составы, но и пассажирские поезда. Такое решение, а также
создание грамотных пересадочных пунктов позволит реально разгрузить
метрополитен и наземный транспорт", - заявил Златин.
Придать ускорение
Кроме того, в Москве появятся
новые экспресс-поезда. Сегодня такие электрички ходят по маршрутам Москва -
аэропорт Домодедово и Москва - Мытищи. В этом году будет запущен экспресс
Москва - Люберцы - Раменское.
Новинкой сезона обещает стать
скоростной трамвай. Это современный вагон с низким полом и высокими скоростными
показателями - до 40 км/ч. Такими темпами он сможет перевозить до 20 тысяч
пассажиров в час. По словам Павла Златина, этот вид транспорта по всем
параметрам приближен к метро, а стоит он в пять раз дешевле. Первый скоростной
трамвай пойдет от Строгино до метро "Щукинская".
Два "рогатых"
В этом году должны начать
работать две новые троллейбусные линии. Первая пройдет по Можайскому шоссе и
Кутузовскому проспекту. Вторая свяжет Новокосино с Вешняковской улицей (маршрут
пройдет через Носовихинское шоссе).
Пересадка
На станции метро «Планерная»
планируется соорудить первый в Москве транспортно-пересадочный узел. В
комплексе будут залы ожидания и диспетчерские. Так, при посадке в автобус с
турникетом пассажирам не надо будет стоять на улице и по одному проходить в
автобус, так как они смогут оплатить проезд заранее.
"Все эти нововведения
должны улучшить транспортную обстановку в городе и в итоге переориентировать
москвичей с автомобилей на городской транспорт", - мечтает Павел
Златин.
("Газета", 24 марта)
Наш комментарий: что бросается в глаза после прочтения этого текста – ну никакого полета фантазии! Разве что только реанимация советских проектов скоростного трамвая. А так - ни тебе второго кольца метро, ни хордовых линий метро и т.п. На это всё «денег нет». Вот тебе и богатый город, где крутятся 80% капиталов! Фраза типа «денег нет», очевидно, будет использоваться для обоснования очередного повышения платы за проезд. Фраза про «автобус с турникетом» особо умиляет: чиновник не сомневается, что эти турникеты будут продолжать функционировать (ути-пути, какие мы оптимисты), но зато заботятся о комфорте пассажиров отурникеченных автобусов (благодетели, в натуре!). Вывод – буржуйские чиновники неспособны предложить удовлетворительную программу развития транспорта. А у нас есть проекты, нацеленные на конкретные результаты.