Как будем ездить по Москве

 

Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин в среду поделился планами на этот год. Скоро в столице начнется реконструкция малой кольцевой железной дороги, пустят скоростной трамвай от Строгино до метро "Щукинская", кроме того, появятся два новых троллейбусных маршрута. На строительство новых веток метро в казне денег нет.

Денег не хватает

Ежегодно московский городской транспорт перевозит по 10,6 млрд. пассажиров. Из них 3,2 млрд. предпочитает метрополитен, а остальные - наземный транспорт. Но, по признанию руководителя департамента транспорта и связи Москвы Павла Златина, транспортная проблема далека от разрешения. "Развитие метрополитена отстает от потребностей города. Сегодня дефицит линий составляет порядка 100 километров", - сказал чиновник.

В качестве альтернативного варианта, по его мнению, можно рассматривать многоярусное метро, но денег на реализацию такого проекта нет.

Исходя из финансовых возможностей города в этом году будет усовершенствоваться имеющаяся транспортная система.

По кольцу

В первую очередь начнется реконструкция малого железнодорожного кольца Москвы. «Там должны передвигаться не только грузовые составы, но и пассажирские поезда. Такое решение, а также создание грамотных пересадочных пунктов позволит реально разгрузить метрополитен и наземный транспорт", - заявил Златин.

Придать ускорение

Кроме того, в Москве появятся новые экспресс-поезда. Сегодня такие электрички ходят по маршрутам Москва - аэропорт Домодедово и Москва - Мытищи. В этом году будет запущен экспресс Москва - Люберцы - Раменское.

Новинкой сезона обещает стать скоростной трамвай. Это современный вагон с низким полом и высокими скоростными показателями - до 40 км/ч. Такими темпами он сможет перевозить до 20 тысяч пассажиров в час. По словам Павла Златина, этот вид транспорта по всем параметрам приближен к метро, а стоит он в пять раз дешевле. Первый скоростной трамвай пойдет от Строгино до метро "Щукинская".

Два "рогатых"

В этом году должны начать работать две новые троллейбусные линии. Первая пройдет по Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту. Вторая свяжет Новокосино с Вешняковской улицей (маршрут пройдет через Носовихинское шоссе).

Пересадка

На станции метро «Планерная» планируется соорудить первый в Москве транспортно-пересадочный узел. В комплексе будут залы ожидания и диспетчерские. Так, при посадке в автобус с турникетом пассажирам не надо будет стоять на улице и по одному проходить в автобус, так как они смогут оплатить проезд заранее.

"Все эти нововведения должны улучшить транспортную обстановку в городе и в итоге переориентировать москвичей с автомобилей на городской транспорт", - мечтает Павел Златин. 

("Газета", 24 марта)

 

Наш комментарий: что бросается в глаза после прочтения этого текста – ну никакого полета фантазии! Разве что только реанимация советских проектов скоростного трамвая. А так - ни тебе второго кольца метро, ни хордовых линий метро и т.п. На это всё «денег нет». Вот тебе и богатый город, где крутятся 80% капиталов! Фраза типа «денег нет», очевидно, будет использоваться для обоснования очередного повышения платы за проезд. Фраза про «автобус с турникетом» особо умиляет: чиновник не сомневается, что эти турникеты будут продолжать функционировать (ути-пути, какие мы оптимисты), но зато заботятся о комфорте пассажиров отурникеченных автобусов (благодетели, в натуре!). Вывод – буржуйские чиновники неспособны предложить удовлетворительную программу развития транспорта. А у нас есть проекты, нацеленные на конкретные результаты.