Во Фрязево будет построен космопорт

 

"Посмотрите, в Вашингтоне линии общественного транспорта идут на 15-20 км из города. Спрашивается, зачем человеку ехать в центр города на своей машине, если он может оставить ее за 20 км на стоянке и приехать к месту работы в комфортабельном вагоне? Это и чище, и дешевле. Нужно и у нас строить ветки надземного метро в Химки, Королёв, Красногорск, Мытищи, только так мы сможем решить проблему пробок"
эколог А.Яблоков, журнал "ВВП" №4(26) за 2007 год

При выработке места строительства космопорта в Московском регионе (для Москвы и области), то наиболее целесообразным местом представляются окрестности города Фрязево. Основные преимущества такого варианта:

1)                          Фрязево – крупный железнодорожный узел, от которого идут ветки как на Курский вокзал (Горьковское направление), так и на Ярославский вокзал. При этом с Курского направления есть готовые ветки на Рижское, Белорусское, Савеловское и собственно Курское направление, а с Ярославского вокзала через Комсомольскую площадь имеется удобный переход на Казанское и Ленинградское направление, т.е. транспортными магистралями охвачена вся Московская область.

2)                          Рядом с Фрязево находятся как крупные центры космической промышленности (Королёв и Реутов), так и крупный центр ядерной промышленности (Электросталь), что облегчит техническое оснащение космопорта.

3)                          Значительные пространства к югу от Фрязево практически не заселены и не включены в хозяйственный оборот, что позволяет использовать эту территорию для строительства и минимизирует возможные риски в случае аварий

4)                          Имеются планы объединения Филевской и Калининской линий московского метрополитена (дополнительным аргументом в пользу этого объединения является то, что у конечной станции Филевской линии – «Александровский сад» - историческое название – «Калининская»). И логичным продолжением этой линии метро является именно ее продолжение до Фрязево (через Реутов и Железнодорожный).

В качестве еще одного транспортного средства предлагается создание монорельсовой линии, которая бы шла от космопорта через города ближайшего Подмосковья (космопортЭлектростальНогинскЩелковоКоролёвМытищи (с пересадкой на продолжение Калужско-Рижской линии метро) – Долгопрудный (с пересадкой на продолжение Серпуховской линии метро) – Химки (с пересадкой на продолжение Замоскворецкой и Таганско-Краснопреспенской линий метро) – Красногорск (с пересадкой на продолжение Митинской линии метро) – ОдинцовоСолнцево (с пересадкой на Солнцевскую линию легкого метро) – Бутово (с пересадкой на уже существующую Бутовскую линию метро) – Видное - ЛыткариноЛюберцы – Гжель – космопорт) и была бы своеобразным третьим (четвертым?) кольцом московского метро. Такая монорельсовая линия была бы отработкой схемы монорельса, предусмотренного типовым проектом лунной базы.  Соответствующая схема – смиже.

примечание: данная схема была изготовлена еще до сооружения Арбатско-Покровской линии метро до Митино, поэтому на ней отрезок "Кунцевская-Митино" ошибочно приписан к Филевско-Калининской линии

В продолжение темы:

Вариант трассы монорельса на участке "Химки-Долгопрудный" (в обход канала им. Москвы, но с заходом в Шереметьево)

Ещё один вариант пересечения канала на участке "Химки-Долгопрудный" (в точке 4 указанного маршрута)

Проект 2015 года о легком метро по маршруту Подольск-Домодедово-Раменское как один из возможных вариантов маршрута на одном из участков

Какой вариант "замкадной" линии метро лучше: сверхдлинный или обрезанный?

Ядерные транспортные установки - безопасны